Физ упражнения для детей 2 3 лет

Физическое воспитание детей любого возраста должно включать гимнастику. Маленькие непоседы 2-3 лет не всегда готовы выполнять скучные упражнения, но если превратить занятие в игру, то это принесет пользу и удовольствие. Не забывайте о том, что физическая нагрузка вместе с ребенком является отличным вариантом совместного времяпрепровождения и общения. Предлагаем рассмотреть примеры игровой гимнастики для маленьких детей.

Дотянись до мамы

Польза: работа мышц брюшного пресса.

Во время повседневных игр даже у самых активных малышей далеко не всегда задействуются мышцы пресса, поэтому важно включать этот элемент в игровую гимнастику для малышей. Ребенок выполняет это упражнение лежа на спине. По возможности выпрямленными ногами малыш должен дотянуться до гимнастической палки или просто до вашей ладони. Первоначально не поднимайте палку или руку слишком высоко от пола. Ориентируйтесь на физические возможности малыша. Небольшое поднимание ног и задержка в таком положении хорошо укрепляет пресс.

Подними игрушку

Польза: работа мышц спины.

Предметы: любые небольшие игрушки, кубики.

Дети часто играют сидя на полу, что задействует мышцы плечевого пояса, но не мышцы спины. Очень важно во время гимнастики для детей 2-3 лет уделить внимание укреплению мышц этой области тела и ног. Наиболее легко это сделать с помощью наклонов. Ребенка нужно прижать к себе и аккуратно своей рукой зафиксировать его колени. Попросите малыша наклониться и дотянуться до игрушки, которая лежит на полу. Ее можно поднять, передать маме или положить в коробку.

Я маленькая рыбка

Польза: работа мышц плечевого пояса и межлопаточных мышц, укрепление спины.

Предметы: гимнастическая палка.

При обычных упражнениях сложно задействовать межлопаточные мышцы, но они в совокупности с другими мышцами отвечают за состояние спины. Следующее упражнение комплексно воздействует на спину с участием мышц лопаток и плечевого пояса. Попросите ребенка превратиться в «маленькую рыбку». Для выполнения упражнения малыш должен лечь на живот. Руки и верхняя часть туловища поднимаются, происходит прогиб позвоночника. В этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно сделать такой прогиб, поэтому оптимально выполнять упражнение с опорой руками на гимнастическую палку или просто на руки взрослого. Достаточно небольшого прогиба и задержки в таком положении.

Я маленькая змейка

Польза : работа мышц спины, ног, укрепление позвоночника .

Предметы : скамейка, гимнастическая палка или другая имитация препятствия .

Маленькие дети очень любят ползать и пролезать под различными препятствиями. Такие упражнения комплексно укрепляют все мышцы туловища и особенно благотворно воздействуют на позвоночник. Для выполнения упражнения необходимо организовать препятствие высотой около 40 см. Это может быть скамейка, палка, натянутая веревка или просто руки взрослого. Ребенок лежа на животе должен полностью проползти под предложенным препятствием. Если в первое время малышу сложно удается такое упражнение, то поднимите препятствие немного выше.

Ходим по дорожке

Польза : работа ног, улучшение координации движений .

Предметы: ленты, веревки или другие предметы для имитации границы дорожки, коврики с ребристой поверхностью.

Нельзя недооценивать пользу обычной ходьбы. Предложите малышу пройти по небольшой дорожке шириной около 15 см. Такое упражнение не только влияет на мышцы ног, но и помогает тренировать правильную ходьбу и хорошую координацию движений.

Для профилактики плоскостопия помогает ходьба по ребристой и рельефной поверхности. Для этих целей в продаже можно найти специальные коврики или доски.

Еще один вариант полезного упражнения – ходьба с высоким подниманием коленей. Предложите ребенку представить себя аистом и походите с ним по комнате.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист "Игры на логику и мышление для детей до 5 лет". Скачайте его и узнайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!

Мы весело шагаем

Польза : улучшение координации движений .

Предметы: кубики, игрушки или другие предметы для имитации препятствий.

Детям в возрасте 2-3 лет полезно заниматься гимнастикой, которая включает упражнения для развития координации движений. Организуйте несколько невысоких препятствий на расстоянии около 40 см друг от друга. При перешагивании ребенком таких препятствий вовлекаются многие мелкие мышцы туловища, но основная польза происходит в виде положительного влияния на координацию еще неловких движений малыша.

Зайчик

Польза: укрепление мышц ног, улучшение чувства равновесия.

Обычные прыжки приносят огромную пользу. Редкий ребенок откажется попрыгать вместе со взрослыми. В этом возрасте во время гимнастики достаточно выполнить 3-5 прыжков на обеих ногах с обязательным перерывом на ходьбу (около 10 шагов). При желании ребенка прыжки повторяют.

Самолетик

Польза : укрепление мышц плечевого пояса.

Чтобы укрепить мышцы рук и плечевого пояса можно выполнить с ребенком самые различные упражнения. Предложите расставить руки в стороны и представить себя самолетом. Руки можно опускать и поднимать, сгибать и разгибать, сделать несколько круговых движений. Подобные упражнения нужно выполнять вместе с ребенком демонстрируя ему необходимые действия.

Курочка

Польза: работа мышц брюшного пояса .

Предметы: гимнастическая палка (если возраст ребенка 2 года).

Приседания хорошо тренируют мышцы брюшного пояса и даже стоп, поэтому такие упражнения следует включать в комплекс детской гимнастики. Если ребенок маленький или ему плохо удаются приседания, то выполнять упражнения можно с опорой на гимнастическую палку, которую придерживает взрослый (или на другую опору). Дети в возрасте 3 лет и старше обычно охотно и легко выполняют приседания. Попросите ребенка представить себя курочкой, которая клюет зернышки. Для этого необходимо присесть, постучать пальчиками по полу, произнести при этом «ко-ко-ко», встать в исходное положение.

Во время гимнастики для самых маленьких (2-3 года) не стремитесь к многократному выполнению каждого упражнения. Достаточно 1-3 раз и общей продолжительности гимнастики 10 минут. Для детей такого возраста наиболее важна не интенсивность одного занятия, а их регулярность. Старайтесь выполнять любые упражнения с хорошим настроением! Улыбайтесь, радуйтесь и всегда хвалите малыша за его первые спортивные успехи.

А какие упражнения вы используете во время гимнастики со своими малышами?

Скачайте чек-лист "Игры на логику и мышление для детей до 5 лет"

Чтобы ребенок легко учился и с удовольствием стремился к новым знаниям, важно с раннего детства увлечь его, а сделать это проще всего с помощью игры.​ Скачайте самые интересные интеллектуальные игры для детей от 2х до 5 лет!

Хотя дети в двухлетнем возрасте подвижны и активны, но их энергию нужно направлять в нужное русло и упорядочить, занимаясь гимнастикой. Это будет равномерно тренировать все группы мышц, укрепляет позвоночник и весь скелет в целом, помогает нормализации работы нервной системы и укреплению иммунитета.

Регулярные физические упражнения помогают малышу привыкнуть к нагрузкам, адекватно на них реагировать и заниматься с хорошим настроением. Важно помнить, что все занятия должны быть игровыми, без нажима, только при хорошем самочувствии и настроении малыша.

Гимнастика для детей от 2 лет

Обычно гимнастику проводят один или два раза в день, утром она идет как зарядка для детей 2 лет, после обеда - как забавная игровая гимнастика. Ее проводят до завтрака или спустя 30-45 минут после него, либо после дневного сна. Длительность гимнастики не более 10-15 минут. Хорошо, если вы освоите упражнения в игровой форме и под музыку, с различными элементами на все группы мышц. Обязательно в комплекс гимнастики нужно включать упражнения для дыхания и релаксации. Следите за самочувствием крохи о время занятий, он не долен сильно утомляться или перевозбуждаться. В комплексе должны сочетаться упражнения для верхнего плечевого пояса, рук, ног и туловища.
В теплое время года будут крайне полезными занятия физкультурой для детей 2 лет на свежем воздухе. При любых занятиях следите за тем, чтобы кроха правильно дышал - только носом и без задержек дыхания. При занятиях детям сложно понимать ваши слова, они не полностью еще воспринимают вербальную информацию. Поэтому, ваш наглядный пример и совместные занятия будут самым правильным решением. Дети будут копировать ваши действия, и стараться подражать вам, это будет весело и очень полезно. Комплексов сейчас существует много, подберите их под свои возможности и способности, начиная с самых простейших.

Упражнения для детей 2 лет на фитболе

Не менее полезными, чем просто гимнастика, будут занятия с разными гимнастическими снарядами. К таким относят фитбол (большой резиновый мяч), гимнастическая палка, коврик и тд. Упражнения на фитболе развивают координацию, ловкость, силу и гибкость. Мяч пружинит и заставляет ребенка равномерно напрягать все группы мышц. На нем можно тренировать спину, мышцы пресса, ножки и ручки. Можно заниматься на фитболе вдвоем с крохой, но следите за безопасностью, не оставляйте ребенка с мячом одного, без присмотра. Он может пытаться залезть на него или попрыгать, нужен ваш контроль. Сегодня можно выбрать много разных комплексов занятий с фитбоом, которые подойдут под ваши возможности.
Не менее полезна гимнастическая палка - она помогает в тренировке координации, профилактике плоскостопия и общего развития мышц. С ее помощью поводят занятия дома или на улице.

Пальчиковая гимнастика для детей 2 лет

Отдельными вариантами гимнастики для детей в двухлетнем возрасте становится пальчиковая гимнастика, она развивает мелкую моторику, тренирует мышцы. В дальнейшем это помогает в стимулировать речевые навыки крохи. Центры на пальчиках рук тесно связаны с особыми центрами в головном мозге, отвечающим за речевые навыки. Поэтому, выучите потешки и несколько минут в день обязательно уделяйте пальчиковым упражнениям. Не менее полезной будет и артикуляционная гимнастика для детей 2 лет. Это особые упражнения для речевых мышц, лица, губ, щек и языка. Для двухлетки они должны быть простыми - улыбаться маме, вытягивать губы «уточкой», дуть на свечку, высовывать язычок, визжать, жужжать. Такие упражнения помогают развивать мышцы, отвечающие за становление речи. Это помогает быстрее и проще осваивать новые слова и звуки, складывать их в предложения.

а) Упражнения для рук и плечевого пояса
1) "Бабочка"
Исходное положение: ребенок стоит, его руки свободно опущены вдоль тела. Далее он должен поднять руки в стороны и помахать кистями рук - как-будто бабочка порхает. Затем малыш должен согнуть руки на уровне плеч и прикоснуться пальцами к плечам - как-будто бабочка сложила крылышки. Также малыш может ходить по комнате и махать руками, поднятыми в стороны - как-будто бабочка летает.
2) "Покажи ладошки"
Исходное положение: малыш стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельно друг другу, руки
опущены. Затем надо попросить его вытянуть обе руки вперед ладонями вверх, при этом говоря: "Покажи ладошки!", а потом попросить малыша спрятать руки за спину, говоря:"Спрячь ладошки!"
3) "Часики"
Исходное положение: ребенок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль тела. Затем он должен размахивать обеими руками вперед - "тик" и назад - "так" - как часики.
4) "Намотай нитку"
Исходное положение: ребенок стоит прямо, ноги врозь. Затем он должен согнуть руки перед грудью, а пальчики сжать в кулачки. Взрослый должен показать ему как делаются круговые движения кистями, когда на клубок наматывают нитку.
5) "Расти большим!"
Исходное положение: ребенок стоит прямо, немного расставив ноги, руки опущены вдоль тела. Затем ребенок должен поднять руки и тянуться вверх - как-будто он растет.
6) "Колесо"
Исходное положение: малыш стоит прямо, руки опущены вниз, ноги на ширине плеч. Затем ребенок должен делать круговые движения прямыми руками вперед-вверх-назад. И в обратную сторону.
7) "Самолет"
Исходное положение: ребенок стоит, ноги на ширине плеч. Затем малыш должен поднять руки в стороны и, наклоняя туловище то вправо, то влево, делать большие махи руками - как-будто самолет летит.
8) "Птичка перелетная"
Малыш ходит-бегает по комнате, при этом размахивая руками, как птица.
9) "Барабанщик"
Надо дать ребенку барабан (повесить на шею), пусть он походит по комнате и побарабанит от души размашистыми движениями.
10) "Подметаем пол"
Малыш должен ходить, немного наклонившись вперед, и делать руками размашистые движения,
имитирующие подметание пола. Или можно дать ему в руки веник, и он сам покажет - как он умеет подметать.
11) "Паровозик"
Малыш бегает по комнате, при этом делая попеременные круговые движения согнутыми руками вперед-назад и приговаривая: "Чух-чух-чух!", имитируя паровоз.
12) "Пилим дрова"
Нужно встать с малышом лицом друг к другу, или сесть на пол и взяться за руки. При этом ноги должны быть слегка расставлены, одна рука впереди. Надо попеременно сгибать и разгибать руки, при этом произнося "вжжик-вжжик". Движения должны быть ритмичные, плавные.

б) Упражнения для ног
1) Приседание (с обручем)
Ребенок должен держаться обеими руками за обруч, который находится у взрослого в руках. По команде "Сядем!" малыш должен присесть, при этом не отпуская обруча. Взрослый приседает вместе с ним.
2) Приседание за игрушкой
Нужно положить 2-3 игрушки в разных концах комнаты. Затем попросить ребенка поднять эти игрушки, чтобы при этом он приседал. Повторить 2-3 раза.
3) "Стал маленьким, стал большим"
Исходное положение: ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, ступни параллельны, руки опущены. Затем малыш должен низко присесть и "стать маленьким", а потом встать и "стать большим". Можно помочь малышу выполнить это упражнение, поддерживая его за палочку, которую он держит в руках.
4) "Собираем грибочки"
Малыш ходит по комнате и нагибается, приседает - как-будто собирает грибочки.
5) "Покачай ногой"
Исходное положение: малыш стоит, держась одной рукой за спинку стула. Затем он должен покачивать ногой (дальней от стула) вперед – назад. Потом - повернуться и покачивать другой ногой.
6) "Догонялки".
Малыш бегает по комнате, а взрослый его ловит.

в) Упражнения для туловища
1) Сгибание разгибание туловища
Надо посадить ребенка к себе на колени. Затем зажать своими бедрами его голени. Проводить сгибание и разгибание туловища малыша. Повторить 3-4 раза.
2) Наклоны с прямыми ногами
Для начала ребенку надо помочь: надо поставить его спиной к себе и придерживать колени, не давая им сгибаться. Затем попросить ребенка, чтобы он достал с пола игрушку, которая лежит у его ног. Малыш должен наклониться за игрушкой, а затем выпрямиться. Позже малыш должен наклоняться самостоятельно, не сгибая коленей, и стараться достать игрушку или носки ног.
3) "Велосипед"
Исходное положение - ребенок лежит на спине, слегка согнув ноги. Затем малыш должен поочередно сгибать и разгибать ноги, имитируя езду на велосипеде.
4) "Ежик"
Малыш должен лежать на спине и, обхватывая руками колени, прижимать согнутые ноги к груди - как ежик.
5) "Повороты в стороны"
Исходное положение: малыш стоит на коленях, рядом с ним лежит игрушка. Надо попросить его взять игрушку с одной стороны, а затем, положив ее на другую сторону, снова попросить малыша взять ее.
6) "Ласточка"
Исходное положение: ребенок лежит на животе, руки разведены в стороны. Затем он должен, слегка прогибаясь, поднять голову и руки. При этом нужно поддерживать его за разведенные в стороны руки.
7) "Рыбка"
Исходное положение: ребенок лежит на животе, согнутые руки под грудью. Затем малыш должен, выпрямляя руки, прогнуться спиной, при этом поднимая голову и грудь.
8) "Кошечка"
Ребенок должен встать на четвереньки. Затем опустить голову и выгнуть спину вверх, как кошечка. Затем малыш должен поднять голову и, прогибая спину, потянуться.
9) "Черепашка спряталась"
Исходное положение: ребенок ложится на спину, руки вытянуты вдоль тела. Затем он должен сжаться в комочек, притягивая руками колени к груди, и постараться коснуться лбом коленей - как-будто черепашка спряталась. Далее малыш должен покачаться в таком положении вперед-назад.
10) "Бревнышко"
Исходное положение: малыш ложится на спину, руки вытянуты вверх, за голову. Затем он должен повернуться на бок, при этом не сгибая ни туловища, ни ног, ни рук, а затем повернуться на живот - покататься "бревнышком" по полу.

г) Упражнения с мячом для детей
Любой ребенок любит играть с мячом - это является прекрасным физическим развитием - развитием ловкости рук и общей локомоторики.
1) Катание мяча
Надо сесть с ребенком на пол друг напротив друга, широко расставив ноги. Затем катать большой мяч друг другу в любом заданном направлении. Повторить 6-8 раз.
2) Бросание мяча
Исходное положение: ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Далее он должен бросать мяч двумя руками в любом направлении или в большую цель. Важно: при выполнении этого упражнения не следует ставить перед малышом трудновыполнимых задач.

В продолжение темы:
Выплаты, льготы и компенсации

Борис и Глеб - первые канонизированные святые, страстотерпцы, во имя мира отказавшиеся от братоубийственной войны, во время которой были убиты, не оказывая...

Новые статьи
/
Популярные