Око возрождения секреты омоложения. Даосская практика: «Затачивание орлиного когтя». Энергия, жизненная сила

Комплекс энергетических упражнений по омоложению лица:

Улыбайтесь

Все целительные и духовные практики рассматривают отрицательные эмоции как энергию низкого качества.

Многие люди проводят свою жизнь в раздражении, грусти, депрессии, страхе, беспокойстве и в других видах отрицательной энергии. Эти энергии являются причинами хронических болезней и незаметно истощают нашу основную жизненную силу.

Возможно, ум будет молод, чтобы человек семидесяти, восьмидесяти или девяти лет имел юношескую и творческую мысль. Однако этого трудно достичь, если ум стареет годами без «промывания мозгов», во время которого не было культивирования творческого потенциала и внутреннего осознания. Тем не менее, те, кто развивают творческий и духовный ум молодых людей, могут легко сохранить его на всю оставшуюся жизнь и оставить этот мир полным сознанием и без каких-либо сожалений.

Помимо сохранения молодого ума в старости, существует также поиск бессмертия для ума. Многие духовные учения содержат методы, призванные подготовить ум к продолжению своего существования после смерти. Явление реинкарнации отражает способность разума выжить и стать новым телом. В обычной реинкарнации он погружается в глубокий сон, и воспоминания о его прежней жизни стираются почти полностью перед его пробуждением к новому существованию. Но, следуя некоторым старшим йогическим практикам, он может нести большую часть своего разума и интеллекта в свою следующую жизнь.

Для того чтобы побеждать болезни нам нужно научиться ежедневно внутренне улыбаться!

Внутренняя Улыбка - это искренняя улыбка всем частям тела, включая все органы, железы и мышцы, а также нервную систему. Она вырабатывает энергию высокого качества, которая может лечить, и со временем она преобразуется в еще более высококачественную энергию.

Согласно йогической мысли, ум по своей природе не может умереть, но проходит через фазы проявления и отдыха. Он не умирает со смертью физического тела, просто переживает период ухода, после чего начинается новая активная фаза после пробуждения в новом теле. Внутреннее ядро ​​ума несет Самскары или кармические тенденции, которые ведут нас от одного перерождения к другому. Она переживает смерть своего тела, и эти тенденции переносят ее в новое тело.

Однако это бессмертие характерно только для ядра разума, а не для обычного внешнего разума и эго, его личных мыслей, эмоций и воспоминаний, связанных с внешним миром нашего настоящего рождения. Во время смерти ум сводится к своим основным тенденциям, похожим на его скрытое состояние во время глубокого сна. Внешний аспект ума растворяется, и только его ядро ​​переходит к новому рождению. Это означает, что бессмертие ума ограничено и нарушено смертью тела, что оно скрыто от невежества, не позволяя обычным людям воспользоваться им и получить доступ к навыкам и накопленной мудрости прошлой жизни.

Искренняя улыбка посылает энергию любви, которая обладает огромной силой, чтобы согревать и исцелять. Просто вспомните время, когда вы были расстроены или больны физически, и кто-то, возможно, даже незнакомый, вам искренне улыбнулся - и внезапно вы почувствовали себя лучше.

Улыбка самому себе похожа на наслаждение любовью, а любовь может восстановить и омолодить.

Многие из нас не могут коснуться существования ума вне тела, потому что они не могут сохранить свое осознание после смерти от одной жизни к другой. Но это то, чему мы можем научиться развиваться. Высшие практики йоги позволяют нам связываться со скрытым бессмертием в сердце разума и постепенно распространять его на все остальное, пока мы не осознаем это. Великие йоги несут свою личность и умы через несколько последовательных родов. Мы также видим это в концепции тулы и реинкарнации Далай-ламы из тибетской йоги.

Чем более развитой становится душа, тем больше она сохраняет свой ум и интеллект в процессе реинкарнации и не теряет ее до смерти. Для таких высоких душ смерть и реинкарнация - это как засыпание вечером и просыпание по утрам, а не настоящий конец или начало существования.

Внутренняя Улыбка направляет улыбающуюся энергию в наши органы и железы, которые так необходимы для жизнедеятельности. По иронии, хотя мы часто уделяем большое внимание нашей внешности, очень немногие из нас знают, на что похожи внутренние органы и железы, где они расположены и каковы их функции. Более того, мы нечувствительны к тонким предостережениям, которые они посылают нам, когда мы дурно обращаемся с ними, придерживаясь неправильных диет и ведя нездоровый образ жизни. Мы похожи на руководителя, который никогда нс уделяет внимания своим подчиненным и сильно удивляется, когда что-то случается.

Более того, «нарушенное» бессмертие ума у ​​каждого из нас имеет другое, более глубокое, неповрежденное бессмертие. Наш дух или внутреннее существо бессмертны в природе и существуют за пределами фаз вывода и проявления разума от одного рождения к другому. Наша истинная природа существует в чистом сознании вне всех меняющихся течений времени, пространства и действия, которые мы переживаем через разум.

Мы всегда можем коснуться этого бессмертия нашего внутреннего существа, даже когда тело умирает. На самом деле, в нашей истинной природе мы не рождаемся и не умираем, мы не страдаем, и мы всегда находимся за пределами прибыли и потерь, удовольствия и боли, прогресса и отступления. Смерть - это, возможно, конечная иллюзия, завеса которой должна разорваться, чтобы найти нашу истинную реальность. Он умирает от тела, а не от нас самих.

Внутренняя Улыбка наиболее эффективна для нейтрализации действия стрессов.

В нашем современном обществе мы тратим миллионы для того, чтобы найти способ для снятия стрессов. Часто эти средства дают только частичное или временное облегчение.

Внутренняя Улыбка тесно связана с тимусом и увеличивает функциональную активность этой железы. Тимус является вместилищем прекрасного света, любви и жизненной силы Ци-энергии.

Разогревание мышц лица

Мы не должны быть жертвами смерти, но используем ее для достижения еще большей осведомленности. Бессмертие духа является абсолютным, без каких-либо оговорок и ограничений. Ум имеет только относительное бессмертие и выживает в своем ядре, но подвергается смерти и уходу в своих внешних слоях. Его бессмертие скрыто в невежестве и не является фактом жизненного опыта.

В то же время бессмертие духа не лишено связи с телом. Внутреннее бессмертие сознания содержит силу для омоложения тела и разума, если у нас есть эта цель. Он является источником бессмертной праны или нерушимой жизненной энергии, которая всегда находится в самой доступной для нас форме. У всех нас есть сила бессмертия внутри нас на самом интимном уровне нашей сущности. Вопрос заключается в том, как коснуться нашего бесконечного сознания и связать его с его внешней природой, а точнее с поверхностным умом, через который большинство из нас воспринимает жизнь.

Когда мы находимся под влиянием эмоционального стресса, вилочковая железа - тимус - повреждается первой. Этот орган играет роль искусного регулятора, который направляет потоки жизненной и исцеляющей энергий тела.

Улыбка будет увеличивать вашу энергию. А плохое настроение, отображаемое на вашем лице - обязательно понижать уровень вашей энергии.

В этом отношении наши поиски бессмертия - это своего рода число, которое мы делаем для себя. Проблема не в том, чтобы умереть - это несправедливо, и решение заключается не в том, чтобы узнать, как сохранить свою личность после смерти. Мы закрываем смертный внешний аспект нашего существа, который неизбежно умрет, что бы мы ни делали. Мы пытаемся сделать что-то вечное, что по природе является временным и мимолетным, и это только приводит к разочарованию, неудаче и печали. Решение состоит в том, чтобы отказаться от нашей привязанности к тому, что умирает и слиться с нашей бессмертной природой после смерти.

Запомните, что, когда вы улыбаетесь, ваши органы высвобождают прекрасные эманации, которые питают все тело. Когда вы раздражены, боитесь или находитесь в стрессовом состоянии, они образуют вредные эманации, которые блокируют энергетические каналы, проникают в органы, вызывая потерю аппетита, несварение, увеличение кровяного давления, учащение сердцебиения, бессонницу и отрицательные эмоции.

Это реальное продолжение после конца. Смерть затрагивает только тело и ум, которые являются только инструментами духа и как таковые подвергаются очищению, износу и, в конечном счете, разрушению. Тело - наш внешний инструмент и является центром нашего внешнего существования. Но тело не то, что мы есть на самом деле, и его реализация не является нашей истинной реализацией. Ум - наш внутренний компьютерный инструмент - он обрабатывает информацию, особенно информацию о внешнем мире. Это особенно важно для нашего внешнего функционирования, но его реализация также не является реализацией нашей истинной природы.

Практику упражнений Внутренней Улыбки всегда начинайте с глаз. Они соединены с вегетативной нервной системой, которая регулирует функцию органов и желез. Глаза первыми получают эмоциональные сигналы и иногда заставляют органы и железы ускорять реакцию на стресс или опасность (реакция “бой или полет”) и расслабляться, когда критическая ситуация проходит.

Наш дух - это существо, которое управляет этими двумя инструментами и не ограничивается их функционированием - точно так же, как человек, управляющий автомобилем или компьютером. Когда наша машина ломается, мы не говорим: «Я мертв». Когда компьютер рушится, мы не думаем, что мы прекращаем существование. Но из-за нашей глубокой привязанности к физическому телу, которая происходит через разум, у нас возникает ощущение, что физическая смерть - это конец самих себя. Это происходит только из-за того, что мы не понимаем самих себя.

Смерть - это просто конец ограниченной внешней идентичности, но она не затрагивает истинного человека внутри нас. Это только момент времени, когда мы переходим из одного мира опыта в другой, что-то вроде двери. Для нашего внутреннего существа смерть может быть освобождением от эго и бесконечными желаниями. Это средство очищения нашей внешней природы, чтобы мы могли расти духовно в следующей жизни. Как неоднократно повторялось в «Бхагавадгите»: Нереального не существует. Реальная вещь всегда существует. 12 Что связано со смертью, не реально, но то, что не связано со смертью, не может быть убито.

В идеале, глаза поддерживают спокойствие и сбалансированный уровень ответной реакции. Поэтому, просто расслабив ваши глаза, вы можете расслабить все тело и таким образом освободить вашу энергию для функционирования.

Когда вы улыбаетесь вашим органам, ощущениям и железам, вы налаживаете с ними связь и можете хорошо с ними контактировать.

Итак, научитесь каждодневно практиковать улыбку! Научитесь улыбаться!

Омоложение лица

Механизм омоложения

Далее будет показано, что делать, чтобы в любом возрасте ваше лицо было свежим, ухоженным, чтобы ваши черты не расплывались, кожа была натянутой, глаза сияли и под ними не залегали тени и не повисали сероватые мешочки, чтобы щеки сохраняли приятную округлость, губы - пухлость и сочность. Одним словом, будут даны рецепты, применяя которые, вы станете самыми настоящими властителями времени.

Итак, для того, чтобы ваше лицо подтянулось, нам нужно прежде всего желание заниматься, получать от занятий радость. Звучит просто? Да. Но сделать это без специальных упражнений, одной силой воли чрезвычайно трудно. Комплекс гимнастики для лица мягко настроит мышцы вашего лица на движение, а движение - это жизнь

В памяти нашего организма есть данные идеальных пропорций лица. У каждого человека они свои. Наш организм это знает, помнит, стремится к этому. И если запустить природные механизмы, то "записанная" на генном уровне программа станет реальностью.

Запустить механизмы омоложения - это и просто, и сложно одновременно. Просто потому, что они могут заработать буквально за считанные дни, и дальше процесс пойдет сам собой: лицо само станет подтягиваться и молодеть на глазах.

Но тут существует небольшая проблемка. Сложность заключается в том, что для запуска механизмов омоложения вам предстоит поработать с психикой. Вам нужно будет делать не просто гимнастику и маски для лица, а настраивать ваши мысли.

Если вам кажется, что это слишком сложно, расскажем о заманчивых бонусах, которые вы получите, занимаясь по этой системе.

  1. Во-первых, вы в итоге получите молодое лицо с подтянутой кожей. И все это без существенных финансовых затрат, разрезов ножей пластических хирургов, тяжелых постоперационых осложнений.
  2. Во-вторых, ваше лицо не просто помолодеет, а вернется в естественное для него состояние. А это ко всему прочему еще и хорошее самочувствие, блеск в глазах и здоровье.

Система работы

Вы выполняете специальные физические упражнения, или наносите маски и вместе с ними делаете упражнения духовные или ментальные - медитируете.

Основное внимание уделяем ментальным упражнениям. Потому что они настраивают ваше лицо на омоложение. Ведь всеми процессами в нашем организме управляет мозг, осталось только нашему мозгу дать правильную установку.

Однако, перед тем как вы приступите к занятиям, спросите себя, только честно. Готовы ли вы стать молодой и красивой? Нет, это не бред. Дело все в том, что вы ведь будете работать прежде всего со своим ментальным сознанием, с психикой. И только вы сами можете настроить организм на нужный лад, или наоборот свести все ваши старания на "нет".

Ваша неуверенность - залог неудачи, и наоборот, ваша вера в себя - залог успеха.

Поэтому не начинайте занятия просто так, для галочки, через силу, думая, авось поможет. Занимайтесь, когда поймете, что вам это действительно нужно и вы действительно этого хотите.

А для начала - создайте у себя привычку каждый день практиковать внутреннюю улыбку, как это приведено в начале этого выпуска.

Данная методика хороша тем, что не нужно никаких дополнительных средств или приспособлений.

У каждого человека постоянно имеется при себе главный инструмент для проведения необходимых упражнений - это собственные мышцы. Их надо тренировать. И совершенно не нужно для подобных тренировок ходить в какое-то особое место (тренажерный или гимнастический зал), в том-то вся и прелесть.

И тогда за три месяца можно добиться таких результатов, которые не всегда даст обращение к высококлассному пластическому хирургу.

  • Во-первых, процентов на 70 уменьшиться глубина морщин и морщинок. Естественно, что-то останется, но стопроцентно повернуть вспять время невозможно. Вы взрослые люди, должны это понимать.
  • Во-вторых, исчезнет напрочь тенденция ко второму подбородку.
  • В-третьих, не останется следа от наметившихся "брылей" - это когда щеки обвисают по бокам подбородка.
  • В-четвертых, исчезнут припухлости под глазами, кожа перестанет быть отечной.
  • В-пятых, улучшится и порозовеет цвет лица.
  • В-шестых, глаза оживут и начнут светиться.

Ежедневные занятия этими упражнениями позволят вам:

  • подтянуть овал лица;
  • избавиться от таких косметических проблем, как расширенные поры, излишнее жирообразование, склонность к прыщам, камедонам, пигментации;
  • избавиться от мешков и кругов под глазами;
  • освежить область рта, сделав губы более пухлыми и сочными;
  • сделать щеки более округлыми;
  • иметь свежий, ухоженный вид;

В наше время очень много платных школ, где вас научат стимулировать здоровье и жизненные показатели: чиститься от шлаков, разгонять в себе энергию молодости, работать над внешностью, осанкой и фигурой, даже настраивать свою интуицию! Но вот в чем парадокс - если посмотреть на окончивших эти курсы через некоторое время, то будет заметно, что результаты практически на них не отражались! Почему? Ответ очень простой.

Многие люди не любят напрягаться. Они не хотят себя ни в чем ограничивать, им невдомек, что нужно с собой что-то делать, есть такие вещи, которые ни за какие деньги не купишь и никакой властью не пробьешь себе. Это здоровье, это внешность, это возраст. Если не работать над собой, не напрягаться, то быстро растеряешь природный ресурс, превратишься в зажравшуюся развалину, и никакие деньги и никакая власть тебе тогда не помогут.

Если вы именно такие люди, которые не готовы сами прилагать усилия - тогда не читайте далее. Ну, а если готовы работать над собой, то публикуемые ниже уникальные наработки, технологии продления жизни и молодости - это то, что для вас нужно!

Настройка организма на нужную волну

Для чего необходима настройка? Каждый комплекс специальных упражнений для лица и шеи начинается со специальной мысленной настройки - ментального упражнения.

Известно, что всеми процессами в организме управляет мозг. Любая мышца начнет двигаться только после команды из центра. Можно просто начать заниматься, а можно сначала настроить мыслительный центр на занятие, на определенный результат. Выполнив ментальное упражнение, поймав его "ощущение", физическое вы освоите в три-четыре раза быстрее, а эффект от пятиминутной тренировки будет словно от недели занятий.

Итак, каждое физическое упражнение должно быть выполнено как бы на фоне ментального . Запомните это главное правило! Это и есть секрет успеха.

Медитации для Первого комплекса упражнений

Нам предстоит выполнить несколько комплексов упражнений. Перед каждым - своя особая ментальная настройка-медитация.

Начнем с первого комплекса - общеразвивающего, который дает небольшую, но очень эффективную нагрузку на отдельные группы мышц лица. Кроме того, упражнения из этого комплекса вырабатывают привычку к систематическим тренировкам.

Подготовительное упражнение "Настраиваемся на ментальную тренировку"

С дыхательной гимнастики, приведенной ниже, рекомендуется начинать любые упражнения для лица, любую медитацию.

Огненное" дыхание

Сделайте глубокий вдох, подтянув живот к позвоночнику и подняв грудную клетку. Теперь медленно выдохните воздух. Сделайте небольшую паузу, два раза поработав животом - втянув и выпятив его. Затем интенсивный вдох и спокойный выдох.

Во время дыхания представляйте, что вдыхаемый воздух, попадая внутрь организма, становится красным. Ваши легкие густо оплетены красными капиллярами, воздух нагревается, и вы, как дракон, выдыхаете красное пламя. Такое "огненное" дыхание" разогревает весь организм, заставляет кровь бежать быстрее.

Упражнение нужно повторить 5-10 раз, пока не почувствуете тепло в груди.

Подготовительный настрой

Приведенная медитация заставит вас максимально сконцентрироваться на мышцах лица. А это значит, высвободится энергия, которая в нем заключена, активизируются миллионы нервных окончаний, усилятся химические процессы на клеточном уровне. И самое главное, усилится ток биоэнергии, о которой пока мало что известно современной науке.

Представляя лицо, всё время думая о нем, вы непроизвольно расправляете кожу на лбу, поднимаете уголки губ. Это дополнительная нагрузка на мышцы, незаметная для вас. Такие упражнения спортсмены называют пассивными.

"Прогревая" лицо и настраивая на "пружинистый" лад, вы автоматически увеличиваете кровоток (и что важнее - ток биоэнергии, биоток). А значит, происходит очищение кожи от шлаков, стимулируется рост новых клеток, ваше лицо омолаживается.

Разогревание мышц лица

Представьте, что в основании шеи разгорается "костер". Пламя из крошечного огонька вырастает до настоящего костра. Вы чувствуете тепло, сильный жар.

Мысленно ведите огонь вверх по шее к лицу, все выше и выше. Представьте, что ваше лицо раскалилось, стало красного цвета. От лица волнами отходит тепло, энергия. Вы и в самом деле должны ощущать очень сильное тепло.

Варианты упражнений

"Лампа"

Включите и посмотрите, как разгорается лампа накаливания. Сначала волосок еле светится, а затем становится все ярче и ярче, пока, наконец, не начинает светиться ярким белым светом. А теперь представьте, что вместо лица у вас такой волосок из лампы. Вот он получил ваш мысленный импульс (можете представить, как вы нажимаете на обычный выключатель). Лицо "включилось", светится слабо, но с каждой секундой разгорается все сильнее и сильнее, пока свет не становится нестерпимо ярким.

"Вулкан"

Наверное, не один раз вы видели по телевизору извержение вулкана. Представьте, что в основании вашей шеи находится вулкан. Он оживает, раскаленная лава поднимается к жерлу, выплескивается и начинает подниматься вверх по шее, по подбородку к лицу. Пылающие языки поднимаются все выше и выше, пока не достигают макушки головы. Теперь представьте, как лава сплошным потоком течет по вашему лицу снизу вверх.

"Костер"

Вспомните, как горит костер. Головни переливаются, меняют свет от темного до ярко-алого, периодически вспыхивая огнем. Теперь представьте, что на вашем лице разведен костер. Ваше лицо - это ветка, брошенная в костер. Вот ее охватило пламя. Она полыхает, вы чувствуете сильный жар. Ваше лицо переливается, языки пламени вырываются и окутывают его столбом огня.

Ничего страшного, если поначалу у вас не будет получаться представлять все, написано… Тренируйтесь. Не забрасывайте медитацию, не считайте ее пустым или бесполезным делом, ведь вам нужно дать мысленную команду организму. И медитация - это самый простой и действенный способ настройки психики.

Держите перед своим мысленным взором выбранный образ (лампы, вулкана или костра, нагревающих ваше лицо). Старайтесь вызвать его по требованию в любую минуту, например вы едете в транспорте, на секунду закройте глаза, выведите образ, прочувствуйте свое лицо. Скоро вы сможете делать это моментально и в любых условиях, даже не закрывая глаз.

Во время этих упражнений ваша задача как следует сконцентрироваться на вашем лице или шее. Как только вы научитесь представлять, как огонь наполняет ваше лицо, и его охватывает жар, вы достигнете потрясающего эффекта, который поможет наполнить ваше лицо энергией, убрать кое-как ие морщинки и подтянуть кожу.

И еще один день пути прошел в полном молчании.
Дни сменялись ночами, ночи - днями, они шли от пещеры к пещере, и скоро полковник утратил счет времени. Лама Кы в основном молчал. Изредка полковник начинал его о чем-нибудь расспрашивать. Лама отвечал охотно, но кратко и точно.
Еще одна беседа запомнилась сэру Генри. Однажды вечером, незадолго до того, как они пришли в монастырь, полковник спросил:
- Кы, ты говорил вначале нашего путешествия, что вы рассчитываете на то, что я, овладев «Оком возрождения», сумею научить этому других людей. Почему вас это интересует? Кстати, за все время я ни разу не спросил, кого это - «вас»?
- О том, кто такие «мы», я все равно ничего тебе не скажу. А рассчитываем мы на тебя потому, что через несколько десятков лет люди в «большом мире» - назовем это так - вплотную столкнутся с необходимостью бороться с самими собой за собственное выживание. Их склонность потакать себе во всех своих слабостях заведет их чересчур далеко. И тогда «Око возрождения» может оказать им неоценимую помощь. Ты - первый человек оттуда, кто получит сокровище этого знания. Никто не будет требовать от тебя, чтобы ты, вернувшись, домой, тут же начал собирать вокруг себя толпы и преподносить «Око возрождения» как некое откровение. Но если кто-либо попросит тебя научить его искусству оставаться молодым, тебе не следует отказывать.
Наконец однажды - это была уже почти середина лета - они пришли.
Через два часа после того, как они утром отправились в путь, ущелье, по дну которого они шли вдоль небольшой горной речки, начало понемногу расширяться, а около полудня горы расступились, и они вышли в узкую долину. Речка в этом месте расширялась, ветвилась и делала несколько петель. На одной из ее излучин полковник увидел крохотный поселок, состоящий примерно из полутора-двух десятков небольших домиков с плоскими крышами, наполовину врытых в пологий склон. Из поселка к мостику через речку спускалась тропа. На другом берегу, тропа пересекала долину и круто взбиралась вверх, скрываясь в густом лесу, покрывавшем высокий склон. Выше, там где лес уступал место голым каменистым скалам, виднелось некое подобие лестницы, которая вела к стенам монастыря, размещавшегося отчасти в сложенных из обтесанных каменных глыб строениях, отчасти - в вырубленных прямо в скалах помещениях, темные окна которых зияли над отвесными скальными обрывами.
- Ну, вот и все, мы пришли, - сказал полковнику лама Кы. - Дальше ты пойдешь один. Видишь тропу? Поднимешься по ней в монастырь. Там тебя примут.
- А ты? Ты где живешь? Разве не в монастыре? - удивился сэр Генри.
- Я живу везде, - ответил лама Кы-Ньям, широким жестом руки обведя высокие синие горы, со всех сторон окружавшие долину.
И на глазах изумлённого полковника он начал делаться прозрачным, в конце концов, растворившись в неподвижном кристально чистом воздухе гор.
Сказать, что сэр Генри был в шоке, - значит не сказать ничего. На то, чтобы прийти в себя от впечатления, которое произвел на него столь эксцентричный способ ламы Кы- Ньям говорить «до свидания», ему потребовалось никак не меньше четверти часа.
Остаток пути занял у полковника весь день до вечера. Тропа поднималась вверх очень круто, и почти через каждые сто футов пути старику приходилось останавливаться, чтобы отдохнуть. Наконец, когда над долиной начали сгущаться сиреневые сумерки, полковник подошел к монастырской стене и постучал в низенькую дощатую дверь.
***
- С того самого дня я с головой погрузился в странную и во многом непонятную для европейца жизнь затерянного в неприступных диких горах тибетского монастыря,- продолжал свой рассказ полковник. - Все, что я видел там, скорее напоминало причудливый вымысел, чем реальность этого мира. Практики тибетских лам, их культура, образ жизни, их абсолютное безразличие ко всему, что происходило в «большом мире», полная изолированность их крохотного мирка, в котором ничто не менялось на протяжении веков, - все это трудно-постижимо для человека с западным складом мышления.
В монастыре жило не так уж мало людей, однако ни мужчин, ни женщин преклонного возраста полковник среди них не заметил. За ним же с первых дней его пребывания в обители прочно закрепилось почтительное прозвище «Древний господин». Много лет прошло с тех пор, как ламы в последний раз видели в этих краях кого-либо, кто выглядел бы таким же старым, как сэр Генри.
- А для некоторых из них то, что человек способен превратиться в этакую развалину, какую я тогда собой представлял, явилось подлинным открытием, - рассказывал полковник. – В течение первых двух недель я чувствовал себя как рыба, вынутая из воды. Я дивился всему, что видел, и зачастую чуть ли не отказывался верить собственным глазам. Оказалось, что ночью я могу спокойно спать настоящим глубоким сном, а проснувшись поутру, я чувствовал себя бодрым и прекрасно отдохнувшим. С каждым днем силы мои прибывали, и очень скоро я стал пользоваться своей тростью только во время походов в горы.
- И вот в одно прекрасное утро, - продолжал полковник, - я испытал второе из двух самых больших в моей жизни потрясений. Первым был шок, вызванный сверхъестественным исчезновением ламы Кы. А вторым – вот что.
В тот день меня впервые допустили в хранилище древних манускриптов. В самом конце длинного зала я заметил большое зеркало - наверное, единственное в тех краях. А ведь я к тому времени не видел своего отражения в зеркале уже в течение многих месяцев. С любопытством я направился к нему. Представьте себе, каково же было мое удивление, когда я увидел в зеркале нечто совершенно невероятное, и с точки зрения цивилизованного человека - попросту невозможное. Я смотрел на свое отражение в зеркале, но видел не себя, а человека, который был моложе меня, по меньшей мере, лет на пятнадцать! Столько лет я вопреки всему надеялся, что источник молодости действительно существует, вот теперь видел перед собой вполне физическое подтверждение его реальности!
Радость и воодушевление, охватившие меня в тот момент, невозможно выразить словами. А в последовавшие за тем днем несколько месяцев мое состояние претерпело еще более драматические изменения. Я полностью сбросил со своих плеч груз старости. Теперь никто уже не называл меня «Древним господином», и все ламы относились ко мне как к равному, что, честно говоря, весьма мне льстило.
На этом рассказ полковника был прерван. В дверь позвонили. Я с некоторой досадой открыл дверь. Это были мои друзья - муж с женой. Я всегда радовался возможности пообщаться с ними, но на этот раз их визит вызвал во мне чуть ли не раздражение. Однако я постарался ничем не выдать своих чувств и очень вежливо познакомил их с сэром Генри. Мы немного побеседовали, а затем полковник поднялся и произнес:
- Прошу простить меня, господа, однако я вынужден откланяться, поскольку сегодня вечером мне предстоит деловая встреча.
У самой двери он обернулся и сказал:
- Если вы не возражаете, Литер, я хотел бы пригласить вас отобедать со мной завтра. Обещаю, что в случае вашего согласия поведаю вам об «Оке возрождения» все то, что не успел рассказать сегодня.
Мы договорились о месте и времени встречи, и полковник отбыл. Когда я вернулся в гостиную, жена моего друга поинтересовалась:
- Сколько лет вашему приятелю, Пит? Он очарователен, однако так молод, что вряд ли может быть офицером в отставке. Тем более полковником...
- А вы как думаете - сколько ему лет?
- Ну, по виду ему никак не дашь и сорока. Хотя... из нашей с ним беседы я бы заключила, что ему не может быть меньше, чем сорок.
- Не меньше, это точно, - уклончиво согласился я и перевел разговор на другую тему.
Мне не хотелось повторять невероятную историю об «Оке возрождения», по крайней мере, до тех пор, пока полковник не рассказал мне ее всю до конца.
На следующий день, отобедав в ресторане, мы с полковником отправились к нему, и он во всех подробностях рассказал мне о неистощимом источнике молодости.
- Когда я поселился в монастыре, мне первым делом объяснили, что в человеческом теле имеется девятнадцать энергетических центров, именуемых «вихрями», - продолжил полковник прерванный рассказ. - Семь из них являются основными, а двенадцать - второстепенными. Эти вихри – мощные полевые образования, невидимые глазом, но не менее вполне реально существующие. Местоположение второстепенных вихрей соответствует положению суставов конечностей: шесть верхних второстепенных вихрей соответствует плечевым суставам, локтевым суставам и лучезапястным суставам и кистям рук; шесть нижних второстепенных вихрей соответствуют тазобедренным суставам, коленям и голеностопным суставам со ступнями. Когда ноги человека разведены не слишком широко в стороны, коленные вихри соединяются, образуя один большой вихрь, по количеству сконцентрированной в нем энергии приближающийся к основным. А поскольку обычный человек крайне редко оказывается в ситуациях, требующих от него выполнения интенсивных широко амплитудных махов ногами, выполнения «шпагатов» и тому подобных упражнений, коленные вихри его почти всегда представляют собой один вихрь, пространственная форма которого все время изменяется в соответствии с движениями тела. Поэтому иногда коленный вихрь относится к числу главных в качестве дополнительного, восьмого, и говорят не о девятнадцати, а о восемнадцати вихрях. Местоположение центров семи основных вихрей таково:
Рис. 1-1.1
Самый нижний размещается в основании туловища, второй - на уровне самой верхней точки полового органа, третий - чуть ниже пупка. Четвертый - посередине грудной клетки, пятый - на уровне основания шеи, шестой - в середине головы: что же касается седьмого вихря, то он по форме напоминает конус с обращенным кверху открытым основанием и располагается в голове над шестым вихрем (Рис. 1-2.1). В здоровом теле все вихри вращаются с большой скоростью, обеспечивая «праной», или «эфирной силой», все системы человеческого существа. Когда же функционирование одного или более из этих вихрей нарушается, поток праны ослабляется или блокируется и... В общем, нарушение циркуляции праны как раз и есть то, что мы называем «болезнью» и «старостью».
- У нормального здорового человека, - продолжал полковник, - внешние границы вихрей довольно далеко выходят за пределы тела.
Рис. 1-1.2 Рис. 1-1.3 Рис. 1-1.4 Рис. 1-1.5
У особо мощных и развитых во всех отношениях индивидов все вихри сливаются в одно плотное вращающееся полевое образование, по форме напоминающее гигантское энергетическое яйцо (Рис. 1-1.3). Обычный человек тоже напоминает яйцо, однако плотность поля в нем различна - сердцевина вихрей по плотности энергии существенно отличается от периферии (Рис. 1-1.4). А вот у старого, больного или слабого индивида почти вся энергия вихрей сосредоточена вблизи их центров, внешние же границы вихрей зачастую за пределы тела не выходят (Рис. 1-1.5). Самый быстрый и радикальный способ восстановления здоровья и молодости состоит в придании вихрям их нормальных энергетических характеристик. Для этого существует пять простых упражнений. Вернее, всего их шесть, но шестое - особое, и о нем я когда-нибудь расскажу отдельно. Пока же остановимся на пяти упражнениях, каждое из которых действует благотворно, однако полнота эффекта достижима лишь при регулярном выполнении всех пяти. По сути, это отнюдь не просто упражнения, недаром ламы называют их «ритуальными действиями». Эти ритуальные действия и составляют простую систему эфирной тренировки, имя которой - «Око возрождения. А теперь я расскажу обо всех ритуальных действиях «Ока возрождения» по порядку.
Ритуальное действие первое
- Ритуальное действие первое, - продолжил сэр Генри свой рассказ, - очень простое. Выполняется оно с целью придания вращению вихрей дополнительного момента инерции. Говоря проще, с помощью первого ритуального действия мы как бы разгоняем вихри, придавая их вращению скорость и стабильность.
- Исходное положение для первого ритуального действия - стоя прямо с горизонтально вытянутыми в сторону на уровне плеч руками. Приняв его, нужно начать вращаться вокруг своей оси до тех пор, пока не возникнет ощущение легкого головокружения. При этом очень большое значение имеет направление вращения - слева направо. Другими словами, если бы вы стояли в центре лежащего на полу большого циферблата, обращенного лицевой стороной вверх, то вращаться нужно было бы по часовой стрелке (Рис. РД-1). Женщины вращаются в ту же самую сторону.
- Подавляющему большинству взрослых людей для начала достаточно полдюжины раз обернуться вокруг своей оси, чтобы ощутить головокружение. Потому ламы рекомендуют начинающим ограничиваться тремя оборотами. Если после выполнения первого ритуального действия вы почувствуете потребность присесть либо прилечь, дабы избавиться от головокружения, - обязательно последуйте этому естественному требованию вашего тела. Я поначалу все время именно так и поступал.
- В период начального освоения ритуальных действий очень важно не переусердствовать. Старайтесь никогда не переходить ту грань, за которой легкое головокружение переходит в весьма заметное и сопровождается слабыми при ступами тошноты, поскольку практика последующих ритуальных действий в этом случае может вызвать рвоту. По мере практики всех пяти ритуальных действий вы со временем постепенно обнаружите, что можете вращаться в первом действии все больше и больше, не доводя себя до ощутимого головокружения.

Кроме того, чтобы «отодвинуть предел головокружения», можно воспользоваться приемом, который широко применяют в своей практике танцоры и спортсмены-фигуристы. Прежде чем начать вращаться, зафиксируйте взгляд на какой-нибудь неподвижной точке прямо перед собой. Начав поворачиваться, не отрывайте взгляд от избранной вами точки, сколько это будет возможно. Когда же из-за поворота головы точка фиксации взгляда уйдет из вашего поля зрения, быстро поверните голову, опережая вращение туловища, и как можно быстрее снова «захватите» взглядом свой ориентир. Такой прием работы с использованием опорной точки позволяет довольно заметно отодвинуть предел головокружения.
- Когда я служил в Индии, меня не раз приводил в изумление вид так называемых «пляшущих дервишей», которые часами не останавливаясь вращались вокруг своей оси в странном религиозном танце. Познакомившись с первым ритуальным действием, я вспомнил два немаловажных момента: во-первых, пляшущие дервиши всегда вращаются в одном и том же направлении - слева направо, то есть по часовой стрелке, и, во-вторых, все они выглядят очень сильными и моложавыми - никакого сравнения с обычными людьми того же возраста.
- Я спросил у одного из лам-учителей в обители, связана ли практика пляшущих дервишей с ритуальными действиями. Он ответил, что дервиши в своей практике пользуются тем же самым принципом, однако доводят его до абсурда. В результате гиперстимуляции во взаимодействии тела и вихрей в какой-то момент наступает серьезный дисбаланс. Происходит нечто вроде «внутреннего разрыва», имеющего весьма разрушительные последствия для тела. Дервиши трактуют этот взрыв как «психическое прозрение» - своего рода вспышку религиозного просветления. Однако в большинстве случаев это - ошибка, поскольку результирующее состояние имеет очень мало общего с «истинным просветлением».
- В отличие от дервишей, ламы в своей практике никогда не вращаются до полного изнеможения, вращаясь не несколько сотен раз, а всего лишь раз десять-двенадцать - ровно столько, сколько в каждом конкретном случае необходимо для стимуляции вихрей. Максимальное же число оборотов за один раз в большинстве случаев не превышает двадцати одного.
Ритуальное действие второе
- Непосредственно вслед за первым ритуальным действием, - продолжал сэр Генри Брэд-форд, - выполняется ритуальное действие второе, которое наполняет вихри эфирной силой, увеличивая скорость их вращения и придавая ему стабильность. Выполнить его еще проще, чем первое. Исходным положением для второго ритуального действия является положение, лежа на спине. Лучше всего лежать на толстом ковре или какой-нибудь другой достаточно мягкой и теплой подстилке. Ламы пользуются в качестве подстилки специальным ковриком для созерцания. Это толстая циновка, сплетенная из каких-то грубых растительных волокон и ячьей шерсти. Главная задача подстилки - изолировать тело от холодного пола, хотя ламы используют свои циновки также и в качестве удобного сиденья во время практики созерцательных техник. Отсюда - название «коврик для созерцания». Ведь именно созерцательным практикам ламы отводят главную роль, пользуясь «Оком возрождения» только как средством содержания тела в порядке и обеспечения его той огромной энергией, которая необходима для эффективной практики созерцания.
- Выполняется второе ритуальное действие следующим образом. Вытянув руки вдоль туловища и прижав ладони с плотно соединенными пальцами к полу, нужно поднять голову, крепко прижав подбородок к грудине. После этого - поднять прямые ноги вертикально вверх, стараясь при этом не отрывать от пола таз. Главное при этом - не сгибать ноги в коленях. Затем медленно опустите на пол голову и ноги. Расслабьте все мышцы и после этого повторите действие еще раз.
- В этом ритуальном действии большое значе¬ние имеет координация движений с дыханием. В самом начале необходимо выдохнуть, полностью избавив лёгкие от воздуха. Во время поднимания головы и ног следует делать плавный и полный вдох, во время опускания - такой же выдох. Если вы устали и решили немного отдохнуть между повторениями, старайтесь дышать в том же ритме, что и во время выполнения движений. Чем глубже дыхание, тем выше эффективность практики.
- Один из лам рассказывал мне, что пришел в монастырь очень больным и слабым стариком и не мог даже чуть-чуть приподнять над полом прямые ноги. Поэтому он начал с того, что поднимал ноги, сгибая их в коленях, и едва отрывал голову от пола. Постепенно он добился того, что мог поднять бедра вверх коленями, но голени его при этом свисали вниз. Затем, по мере повышения тренированности, он научился выпрямлять согнутые ноги и прижимать подбородок к груди, и наконец через некоторое время стал поднимать вертикально вверх идеально прямые ноги (Рис. РД-2).
- И вообще, этот лама меня просто восхищал.

Рис. РД-2

Когда он рассказывал мне о своих злоключениях в начале практики, он выглядел совершеннейшим образцом мужественной молодости и силы, хотя мне было известно, что по возрасту он на много-много лет старше меня. Правда, должен признаться, в восхищении этим человеком не было той доли неописуемого удивления, которая присутствовала в моем отношении к ламе Кы. После Кы удивить меня молодостью и силой древнего старика как человеческой, так и сверхчеловеческой - было уже непросто. Тот же лама, о котором я рассказываю, время от времени развлекался тем, что носил вниз в поселок фрукты из монастырского сада менять на ячье молоко. Козы в монастыре были, но этот человек больше любил молоко яков. Да и другие ламы от него не отказывались. Видимо, высота над уровнем моря, на которой находилась наша долина, была не такой уж большой, потому что в небольшом саду, выращенном ламами на нижней террасе монастыря, засыпанной толстым слоем принесенной из поймы плодородной земли, росли невысокие фруктовые деревья, успевавшие за лето давать неплохой урожай. Обычно лама нагружал фруктами большущую корзину - в нее помещалось никак не меньше ста фунтов мелких яблочек и груш - и размеренным шагом отправлялся вниз по тропе. В поселке он отдавал фрукты и складывал в корзину несколько тяжелых кувшинов с молоком, а затем точно так же размеренно, ни разу не останавливаясь, поднимался обратно в монастырь. Когда после нескольких месяцев пребывания в монастыре я впервые решился составить ему компанию в такой прогулке, мне пришлось останавливаться не менее дюжины раз, чтобы перевести дух. Правда, несколько позднее я обрел способность совершать прогулки вниз - вверх с такой же легкостью, как и он, но это уже совсем другая история.
Ритуальное действие третье
- Ритуальное действие третье должно выполняться сразу же вслед за первыми двумя. И так же как первое и второе, оно является очень простым. Исходным положением для него служит положение, стоя на коленях. Колени следует ставить на расстоянии ширины таза одно от другого, чтобы бедра располагались строго вертикально. Кисти рук ладонями лежат на задней поверхности мышц бедер как раз под ягодицами.
- Затем следует наклонить голову вперед, прижав подбородок к грудине. Забрасывая голову назад-вверх, выпячиваем грудную клетку и прогибаем позвоночник назад, немного опираясь руками о бедра, после чего возвращаемся в исходное положение с прижатым к грудине подбородком. Немного отдохнув, если необходимо, повторяем все сначала. Таковы движения третьего ритуального действия «Ока возрождения» (Рис. РД-3).
- Подобно второму ритуальному действию, третье требует строгого согласования движений с ритмом дыхания. В самом начале следует сделать такой же глубокий и полный выдох, как в первом. Прогибаясь назад, нужно вдыхать, возвращаясь в исходное положение – выдыхать. Глубина дыхания имеет огромное значение, поскольку именно дыхание служит связующим звеном между движениями физического тела и управлением эфирной силы. Поэтому дышать при выполнении ритуальных действий «Ока возрождения» необходимо как можно более полно и глубоко. Ключом же к полному и глубокому дыханию всегда служит полнота выдоха. Если выдох выполнен полноценно, столь же полноценным неизбежно окажется естественно следующий за ним вдох.
- Мне доводилось видеть, как почти пятьдесят лам одновременно практикуют «Око возрождения». Чтобы внимание не отвлекалось от внутренних процессов, происходящих в эфирном теле, они выполняли все ритуальные действия, кроме первого, с закрытыми глазами.
- Еще тысячи лет назад ламы открыли, что внутри себя человек может отыскать разгадки всех самых непостижимых тайн бытия. Причем единственным верным способом является практика, потому что, начиная с некоторого уровня сложности организации материи мира, интеллект становится бессильным - его средств не хватает для постижения всей сложности и одновременно всей простоты даже астрального мира, не говоря уже о многих мирах более высоких порядков.
Рис. РД-3.

Все, чем создан мир, в котором мы живём, имеет своим истоком внутреннюю сущность нас самих, и потому наша жизнь всегда есть творение наших собственных рук. Только наш выбор определяет то, как складываются ее обстоятельства, только нашими желаниями и принятыми или не принятыми нами решениями формируются те ситуации, в которых мы оказываемся. Для большинства людей Запада, склонных полагать, что все зависит от неподконтрольных нашей личной воле сил внешнего мира, эта концепция кажется непонятной и неприемлемой. Однако ламы считают, что, наоборот, личная воля человека поистине всемогуща. Все зависит от степени «практического знания», которым человек обладает. А практическое знание есть не просто информация, а точное знание того, как осознано, управлять личной волей в её проявлениях не только в этом мире, но и в других, более «тонких» мирах. Сейчас в человечестве очень широко распространено заблуждение, согласно которому принято путать знание с информацией или информированностью. Можно владеть грандиозными массивами интеллектуальной информации и при этом ничего не знать, то есть не уметь. Можно знать, не занимаясь накоплением гор информации, то есть уметь практически манипулировать личной волей на всех уровнях проявленного бытия.

ПОЛНЫЙ ФАЙЛ можно скачать.

В продолжение темы:
Выплаты, льготы и компенсации

Борис и Глеб - первые канонизированные святые, страстотерпцы, во имя мира отказавшиеся от братоубийственной войны, во время которой были убиты, не оказывая...

Новые статьи
/
Популярные