Гимнастика в 3 4 месяца. Показания и противопоказания массажа для грудничков. Техника выполнения массажа для грудничков

План занятий
1. Массаж рук:
- поглаживание, 5-6 движений по каждой руке;
- кольцевое растирание, 2-3 раза;
- поглаживание, 2-3 движения.
2. Скрещивание рук на груди, 6-8 раз.
3. Массаж ног:
- поглаживание, 2-3 движения по каждой ноге;
- кольцевое растирание, 5-6 раз;
- поглаживание, 2-3 движения по каждой ноге.
4. Скользящие шаги (с вибрацией), 5-6 раз каждой ногой.
5. Поворот на живот, 2-3 раза в каждую сторону.
6. Массаж спины:
- поглаживание, 2-3 раза;
- растирание подушечками пальцев, 2-3 раза всю поверхность спины;
- поглаживание, 2-3 раза.
7. Пригибание позвоночника в положении лежа на боку (рефлектор­ное упражнение), 2-3 раза на каждом боку.
8. Положение «пловца», 1 раз.
9. Массаж живота:
- поглаживание круговое, 2-3 раза;
- поглаживание встречное, 2-3 раза;
- поглаживание по косым мышцам живота, 2-3 раза;
- растирание подушечками пальцев, 2-3 раза всю поверхность живота;
- поглаживание (все приемы по 2-3 раза).
10. Приподнимание головы и туловища из положения на спине 2-4 раза.
11. Массаж стоп:
- поглаживание, 2-3 раза каждую стопу;
- растирание, 5-6 раз каждую стопу;
- поколачивание, 8-10 ударов по каждой стопе;
- поглаживание, 2-3 раза.
12. Сгибание и разгибание стоп, 5-6 раз каждое движение.
13. «Ходьба» - рефлекторное упражнение.
14. Массаж груди:
- поглаживание, 2-3 раза;
- вибрационный массаж, 3-4 раза;
- поглаживание, 2-3 раза.
15. «Бокс» - упражнение для рук, 5-6 раз.
16. Упражнение на мяче.

Прикосновение и чувствительность

Будучи этапом открытия, важно, чтобы дети открывали новые текстуры и материалы с прикосновением. Чтобы сделать это, мы можем предоставить истории, которые включают различные текстуры, которые они могут играть, или мы можем просто научить их типам материалов в разное время повседневной жизни, чтобы они могли экспериментировать с ними.

Стимуляция от 12 до 15 месяцев

Поощряйте вашего ребенка преследовать мяч, катящийся на земле во время ползания. Сначала он использует большой шар, а затем маленький, чтобы улучшить свое пространственное восприятие. Для этого мы поместим ребенка на землю, вертикально, и мы возьмем маленькие руки, сопровождающие его, чтобы переместить ноги вместе с нами в качестве поддержки. В этом возрасте, как правило, ребенок должен ходить, поэтому мы должны обратить внимание на то, чтобы делать это правильно и с повышением мастерства и ловкости.

1. Массаж рук
Выполните 5-6 поглаживаний по всей длине руки ребенка (см. 1ком­плекс № 1) от кисти к плечу.
Следующий прием - кольцевое растирание. Придерживайте кисти ребенка (левой рукой - правую, правой - левую), вложив в нее ваш большой палец. Большим и указательным пальцами свободной руки обхватите кольцом ручку ребенка в области запястья. Делайте энергичные кольцевые растирания с акцентом на на­ружной поверхности руки (рис. 25). Таким образом в 3-4 оборота про­двигайтесь до локтя, затем в 5-6 оборотов - до плеча. Повторите этот прием 2-3 раза. Желательно, чтобы кожа ребенка порозовела. Закончить массаж рук необходимо 2-3 поглаживаниями.

Упражнения, чтобы подняться по лестнице

Вначале ребенку неудобно ходить неуклюже, и ему сложно выполнять более сложные задачи, например, подниматься по лестнице. Чтобы стимулировать его развитие, мы должны помочь ему осуществить эту деятельность, сначала с нашей помощью, а затем он один под нашим наблюдением.

Упражнения для развития мелкой моторики

Поощряйте ее выполнять эти действия.

Упражнения для преодоления небольших препятствий

Важно предоставить ребенку небольшие проблемы, которые помогут ему преодолеть небольшие препятствия, требующие его способности решать простые проблемы. Положите для них небольшие препятствия, чтобы рисовать и развивать свои навыки.



2. Скрещивание рук на груди

И. п.: ребенок лежит на спине. Вложите большие пальцы своих рук в ладони ребенка, остальными -
слегка придерживайте его кисти. Разведите руки малыша в стороны, можно это делать с легким встря­хиванием, затем ведите их навстречу друг другу до перекреста на груди и обратно (рис. 26, 27).


При перекрещивании сверху должна ложиться то правая, то левая рука попеременно. Темп движений медленный, избегайте резких толчков. Повторите скрещивание 6-8 раз.

Если вы хотите прочитать больше статей, похожих на, мы рекомендуем вам ввести нашу категорию. И почему бы не попробовать детскую гимнастику? Как видно из названия, детский тренажерный зал - это активность пробуждения для маленьких, его можно практиковать с 12 месяцев и до 5 или 6 лет.

Цель детского тренажерного зала - помочь ребенку или малышу гармонично развить свои моторные навыки. Он учит, в частности, координировать свои движения и приобретать хорошее чувство равновесия. Потому что одним из величайших преимуществ детского тренажерного зала является то, что ребенок может все трогать, подниматься и опускаться повсюду, не повредив! Без какого-либо запрета пространство, предназначенное для детского тренажерного зала, позволяет ребенку продвигать свое психомоторное развитие.

3. Массаж ног
Начните с 2-3 поглаживаний по всей длине ноги (см. 1 комп­лекс № 2) в направлении от стопы к бедру.
Кольцевое растирание выполняется следующим образом. Большим и указательным пальцами обеих рук обхватите кольцами (вплотную одно над другим) голень ребенка в нижней ее части. Делайте энергичные рас­ходящиеся кольцевые растирания и в 3-4 оборота продвигайтесь до коле­на по задне-наружной поверхности голени (рис. 28). Важно не задевать подколенную ямку и не тереть ахиллово сухожилие. Передне-наружную поверхность бедра удобнее растирать подушечками пальцев.
Повторить 5-6 раз. Завершите массаж ног 2-3 поглаживаниями.

Для маленьких

Занятия детским тренажерным залом проводятся в музыке. Цель состоит в том, чтобы родители обнаружили некоторые жесты, которые пробуждают ребенка. Сессии включают объятия, массаж и небольшие моторные упражнения на пенных матах. Это также период первых «галипетов»!

Ваш ребенок сможет начать небольшие курсы препятствий и некоторые движения гимнастики. Ваш ребенок сможет практиковать курсы препятствий и некоторые движения гимнастики. Класс детского тренажерного зала проходит в 3 этапа. § прием: ребенок обнаруживает окружающую среду и присваивает ее в течение 5 минут.

4 «Скользящие шаги» с вибрацией
И. п.: ребенок лежит на спине. Обхватите голени ребенка так, чтобы большие пальцы были располо­жены на передней поверхности голени, а остальные - на задней. Затем, с легким встряхиванием, выпрямите ногу ребенка и, скользя стопой по поверхности стола, согните ее (рис. 29). Повторите движение другой ногой. И так 5-6 раз каждой ногой. Это упражнение, напоминающее езду на велосипеде, хорошо укреп­ляет мышцы ног и воспитывает опорную реакцию. Если пассивное разгибание ног дается с трудом (в силу повышенного тонуса мышц-сгибателей), не спешите, отложите выполнение этого уп­ражнения до более старшего возраста. Пока можно просто «потопать»
стопами по поверхности стола (рис. 30). Скользящие шаги делаются медленно и очень осторожно, без рывков.

§ момент спокойствия в мягкой и расслабляющей музыке перед отъездом. Если в течение дня вы можете вырезать около пятнадцати минут для массажа вашему ребенку, вы выиграете и от вас, и от него. Массаж для новорожденного помогает укрепить отношения между матерью и ребенком, это особенное и нежное прикосновение, которое хорошо влияет не только на психику, но и на развитие нервной системы новорожденного.

Для новорожденного младенца очень хорошо показан биоэнергетический массаж, который также называется «бабочка» для его слабости. Без использования кремов мать касается всего тела кончиками пальцев, начиная с головы. Это своего рода скольжение, которое всегда исходит от головы к ногам: скальп, лоб, лицо, с круговыми движениями вокруг глаз и рта. Это был поворот плеч и рук, который шел на полпути кончиками пальцев. На сундуке массаж начинается с грудины и исходит по направлению к периферии, как и по конструкции ребер.

5. Поворот на живот (через правый бок - влево)
И. п.: ребенок лежит на спине. Вложите указательный палец левой руки в левую ладонь ребенка,
остальными пальцами обхватите его кисть. Правой рукой удерживайте обе ноги в области голеней «вилочкой» и, слегка выпрямив их, поверните таз ребенка влево. Непосредственно вслед за этим малыш самостоятель­но поворачивает голову и верхнюю часть туловища в ту же сторону. За­
держите малыша в положении на боку, пусть он потренирует мышцы шеи, удерживая голову (рис. 31).

В конце первой части весь путь повторяется быстро с отпечатком пальца, как будто «соединить» все части. Последовательность затем повторяется на противоположной стороне, после того, как ребенок на животе. Массаж следует проводить один раз в день в течение 5-10 минут, возможно, во время отдыха после ванны.

Через 3-4 месяца ребенок становится менее восприимчивым к этой технике. Пришло время перейти к более «энергичным» вмешательствам, таким как стандартный массаж. Представленный на Западе в 70-х годах, он происходит от индийской традиции. Очевидно, что интенсивность и продолжительность должны модулироваться по отношению к отдельному ребенку.


Затем выведите левую ручку ребенка чуть вперед - и малыш уже лежит на животе. Поправьте руки у него под грудью, расправив кисти. В упражнении используется врожденный вестибулярный рефлекс
расположения частей тела. При выполнении этого сложного движения работают мышцы всего туловища ребенка. Последовательность отдельных моментов такая же, как при самосто­ятельном повороте здорового ребенка более старшего возраста. Иногда и 3-месячный малыш во время своих беспорядочных движений случайно запрокидывает одну ногу за другую, и таз поворачивается на бок (1мо­мент). Это влечет за собой движение головы и верхней части тела в ту же сторону (II момент). Остается самое трудное: вытащить из-под себя ручку, и ребенок - на животе (III момент).

Например, очень чувствительный субъект может испытывать чувственный дискомфорт перед лицом гиперстимуляции. В этом случае привыкнуть к нему постепенно. Но каждая мать прекрасно понимает, как много идти, поскольку массаж - это форма глубокого и уважительного диалога.

Даже эта стандартная техника, распространяемая итальянской ассоциацией детского массажа, поражает все части тела. Например, кольцевая рука скользит взад и вперед вдоль руки или ноги. Ручка прочнее, пальцы пробегают по костям и бегут по мускулам, «замешивая» их. Движения также включают некоторые упражнения пассивной гимнастики, такие как открытие и закрытие рук, педализация ног.

Особенно важно воспитать правильный механизм поворотов, описан­ный выше, у детей ослабленных, недоношенных. Эти дети часто повора­чиваются следующим образом: лежа на спине, упираются затылком и ягодицами, прогибая позвоночник вверх, что влечет за собой перевеши­вание тела на живот. В результате подобных упражнений усиливается прогиб позвоночника в области поясницы, а это нежелательно. Поворот выполняется по 2-3 раза в каждую сторону. Это упражне­ние очень полезно, и дети делают его с удовольствием, поэтому повто­ряйте повороты несколько раз в течение дня.
При повороте через левый бок соответственно поменяйте руки (рис. 32).

Операция берет губу и нос естественной формы, и активность губы постепенно становится нормальной. Тем не менее, шрам на коже, мышцах и слизистых оболочках созревает в течение нескольких месяцев, и созревание целесообразно поддерживать массаж под давлением. Они начинаются через неделю после операции. Мать или другой член семьи делаются 4-5 раз в день 5 раз подряд, а не от места шрама. Массируя послеоперационное опухание, шрам постепенно становится мягким и мягким.

Мы выполняем массаж губ хорошо промытой рукой. Положите кожу на кожу с помощью крема для лица, сала или оливкового масла. Используя указательный палец или средний палец правой руки, аккуратно нажмите шрам на твердую кость, пока он не станет белым, и удерживайте его около 20 секунд. Затем мы помещаем указательный палец под шрам в рот и прижимаем большой палец к шрам кожи против указательного пальца. Мы рекомендуем использовать левую руку для поддержки головы ребенка в голове, чтобы он не двигал нас.

6. Массаж спины и ягодиц
Начните с поглаживания всей спины, включая ягодицы. Ребенок уже устойчиво лежит на животе, поэтому поглаживание выполняется обеими руками 2-3 раза (рис. 33). Растирание лучше делать подушечками слегка согнутых пальцев (рис. 34).


При прямолинейном растирании, в то время как пальцы пра­вой руки смещают кожу вверх, пальцы левой руки - вниз, затем на­оборот, с продвижением по всей спине. При круговом (спиралевидном) растирании пальцы правой руки смещают кожу по часовой стрелке, пальцы левой руки - против. Возможно растирание тыльной стороной согнутых пальцев (рис. 35).

По массажам мы готовим подходящие условия как для развития мышц губы, так и для создания голоса и речи. Чтобы созревать, шрам не должен быть сжат, чтобы не подобрать пигмент. Будь и как сделать массаж губ всегда вашим врачом. На снимках показана расщелина пола перед операцией и расщелином неба после операции.

Выполнение цифровых массажей неба должно препятствовать развитию жестких рубцов на полу, что приводит к снижению подвижности неба. Существует сокращение не только неба, но и других мышц патогенного закрытия. Цифровой массаж неба проводится не только у пациентов с расщеплением, но и у пациентов с другими диагнозами. Не все дети с расщелиной принимают эти массажи - это относится, например, к детям с комбинированными дефектами и синдромом.


Важно, чтобы ваши руки двигались попеременно, иначе кожа ребен­ка будет растягиваться. Растирать ягодицы лучше поочередно. Завершать любой массаж надо поглаживанием.

7. Прогибание позвоночника в положении на боку (см. I комплекс № 5)

Проведите энергично вдоль позвоночника ребенка подушечками вып­рямленных пальцев. Повторите этот прием по 2-3 раза на каждом боку.

8. Положение «пловца»

И. п.: ребенок лежит на животе. Указательным и большим пальцами правой руки обхватите снизу правую ногу ребенка в нижней части голени, остальными пальцами при­хватите на том же уровне левую ногу. Затем, приподнимая ноги ребенка, подведите свободную ладонь под живот, создавая ему опору (рис. 36), и поднимите малыша над столом. При этом ребенок лежит горизонтально на ладони, как на площадке. Голова и верхняя часть туловища его приподняты, позвоночник разогнут, работают все мышцы задней поверхности тела (рис. 37). Упражнение делается 1 раз и длится несколько секунд.

Для детей с расщеплением лица для цифрового массажа применяется следующее: рекомендации по массажу врача должны сопровождаться подробным обучением родителей и ребенка с практической демонстрацией. Практическое выполнение массажа пола оказалось родителем ребенка. Перед началом массажа ребенок должен быть подготовлен к ним. Поэтому, в раннем возрасте, мы привыкаем к вставке пальцев - например, облизывая пальцем любимой закуской, чищая зубы кистью пальца.

Противопоказание. Массажи также не учитываются при остром и гнойном воспалении верхних дыхательных путей, синуситах, стенокардии, кровотечениях, а также при орональном общении.

  • Цифровое пальмовое массаж не выполняется до операции расщепления неба.
  • Массаж никогда не делается в перчатках или в кончиках пальцев.
  • Мы не используем кремов, продуктов питания, меда и т.д.
Цифровой мягкий массаж пола до операции.

9. Массаж живота
Начните с поглаживания в трех направлениях (круговом, встречном и по косым мышцам живота - см. I комплекс № 6). Каждое движение повторяйте по 2-3 раза.
Растирание выполняется подушечками чуть согнутых пальцев. Вна­чале прием проводится правой рукой но расходящимся окружностям, начиная от пупка (рис. 38), затем - обеими руками по прямым мышцам живота (рис. 39).

В нескольких конкретных случаях перед операцией можно провести массаж пола. Это касается врожденного укорочения пола - массаж облегчит последующую операцию. В подслизистой расщелине неба, при ослаблении мышц мягкого неба, в мягких небных мышцах консервативная терапия может привести к правильному функционированию мягкого неба.

Цифровой массаж мягкого пола после операции. Массаж начинается через 4-6 недель после операции. Массаж можно охарактеризовать следующими словами: одышка, частота, регулярность. Ребенок должен привыкнуть к массажу пола во время подготовительной работы, это невозможно сделать без подготовки ребенка!


Следите за тем, чтобы круговое растирание было по ходу часовой стрелки и избегайте надавливания на область печени.
В завершение массажа повторите поглаживание.

10. Приподнимание головы и туловища из положения на спине
И. п.: ребенок лежит на спине. Дайте ребенку обхватить большие пальцы ваших рук, остальными придерживайте его кисти. Затем выпрямите руки ребенка.

Если у родителя есть чувствительный, позитивный подход, ребенок хорошо переносит этот массаж. Желательно вызвать рефлекторный рефлекс. Техника цифрового ладонного массажа. Чтобы родитель мог приобрести правильную технику массажа, необходимо обратиться к специалистам. Они дадут ему демонстрацию того, как сделать массаж.

Мы можем посадить ребенка на стул предпочтительно с достаточно высокой спинкой. Мы держим голову ребенка левой рукой. Мы положили палец правой руки в рот ребенка. Мы пересекаем подушку над средней линией твердого неба на мягкий пол. Позже мы можем приготовить массажный массаж.


Ласковыми словами и легким потягиванием за ручки побуждайте ребенка приподнять голову и верхнюю часть туловища, не доводя до сидячего положения (рис. 40). Затем медленно и осторожно положите малыша, лучше на бок, что­бы не ударить затылок. Это упражнение активное, очень полезное для укрепления мышц передней поверхности шеи и брюшного пресса. Повторите приподнимание 2-4 раза с укладыванием на правый и левый бок.

11. Массаж стоп

Погладьте, а затем энергично разотрите подошвы ребенка. Положе­ние рук (см. I комплекс № 8). Растирание также выполняется подушеч­кой большого пальца круговыми движениями или в виде «восьмерки». Затем разотрите наружный и внутренний края стопы в направлении от пятки к пальцам.
Новый прием - поколачивание стоп - выполняется следующим обра­зом: тыльной стороной выпрямленных пальцев (указательного и среднего) правой руки наносим легкие ритмичные удары по стопе ребенка (рис. 41).

Массаж мягкого неба осуществляется с осторожностью, всегда без стресса и спешки и голодания. Если ребенок очень тошнит, мы не продолжим. Мы можем проверить оптимальное давление указательного пальца на полу в цифровом масштабе - мы развиваем давление в 1 килограмм указательным пальцем. Естественно, что иногда может произойти разрыв ребенка. Причиной является не боль, а правильное раздражение мягкого неба и окружающих областей. Если пациент сам выполняет массаж, он использует большой палец. Однако в любом случае надзор за взрослыми является подходящим.


Повторите это движение 8-10 раз в направлении от пятки к пальцам и обратно.

12. Сгибание и разгибание стоп

Надавливание в области основания пальцев на подошве вызывает рефлекторное сгибание стопы, энергичное растирание по наружному краю стопы - разгибание (см. I комплекс, № 9).

13. «Ходьба»
Врожденный рефлекс ходьбы сохраняется у детей до 4-месячно­го возраста. Поддерживая ребенка под мышками, ведите его к себе или от себя, слегка перенося вес тела с одной ноги на другую (рис. 42). Следите за правильным положением стоп (см. I комплекс, № 12).

Важно отметить, что после операции, особенно после коррекционной хирургии, потребуется интенсивная логопедия. Желательно, чтобы родители проявляли терпение во время терапии и поддерживали ребенка соответствующим образом. Ребенку нужно некоторое время, чтобы приспособиться к изменившимся обстоятельствам после операции. Имейте в виду - операция не является окончательным решением, а является предпосылкой для последующей индукции наиболее оптимального состояния.

Мы также диспенсацизированные дети, которые развиваются после операции в раннем возрасте без необходимости дальнейшей хирургической, логопедии и других методов лечения. Затем они передают только чеки. В Европе единственный учебный центр для инструкторов этого массажа расположен в Нидерландах. Лебоир обнаружил эту технику во время своей поездки в Индию. В Калькутте он встретил индийского индуса с парализованными ногами, который массировал своего ребенка.



14. Массаж груди

Выполните поглаживание 2-3 раза (см. I комплекс № 11). Вибрацион­ный массаж немного усложните: легкие, ритмичные надавливания паль­цами на грудную клетку ребенка делайте при одновременном движении рук от середины к боковым поверхностям груди. Старайтесь не сильно надавливать на ребра. Повторите этот прием 3-4 раза. Завершите массаж поглаживанием.

15. Упражнение для рук «бокс»

И. п.: ребенок лежит на спине. Вложите большие пальцы своих рук в ладони ребенка, остальными слегка придерживайте его кисти. Попеременно сгибайте и разгибайте руки малыша то есть при сгибании одной руки другую разогните, и наоборот (рис. 43).


При разгибании следует двигать ручку вперед и к центру, слегка приподнимая плечо. Таким образом, имитируя движения боксера, слегка поворачивайте ребенка с боку на бок (рис. 44).


Во время этого упражнения работают все мышцы рук и плечевого пояса. Повторите по 5-6 раз каждой рукой в медленном темпе, избегая резких рывков.

16. Упражнение на мяче

Положите ребенка животом на мяч, широко разведя его ноги в сторо­ны. Покачивайте малыша, при движении вперед-назад следите, чтобы он опирался стопами или раскрытыми ладонями о поверхность стола, и побуждайте его самостоятельно отталкиваться (рис. 45).


Для лучшего раскрытия кистей похлопайте ладошками ребенка о мяч. Затем положите ребенка на мяч спиной и, поддерживая его в обла­сти груди, покачивайте его в разных направлениях (рис. 46).


Надувной мяч - одна из многих полезных и любимых игрушек де­тей грудного возраста. Положите его в детскую кроватку к ногам ребенка, пусть малыш пинает его, тренируя опорность стоп.

Сегодняшняя статья является продолжением темы о детском массаже и гимнастике , начатой в прошлых статьях.

Детский массаж является лучшим способом, помогающим Вашему ребёнку расслабиться и чувствовать себя спокойно. Так же массаж помогает улучшить сенсорное восприятие малыша.

И мы должны понимать, что прикосновение – это одна из форм выражения любви к ребёнку, и использовать это средство для установления тесных связей со своим малышом.

Конечно, в идеале, массаж и гимнастику ребёночку лучше начинать делать где-то с месячного возраста. Но, если в силу каких-либо обстоятельств Вы этого не сделали, начните делать это сейчас. Если вы всё ещё сомневаетесь в эффективности массажа, советую Вам прочитать статью .

Если возраст Вашего малыша три месяца, а Вы не проводили с ним комплекс массажа и гимнастики из первого комплекса, то можете сразу приступить к выполнению этих упражнений:

Комплекс 2 (для малышей возрастом 3-4 месяца).

Ещё маленькое отступление – перед началом выполнения комплекса, обязательно ознакомьтесь с

Начнём.

Вашему малышу уже исполнилось три месяца. Пора заменить привычный нам комплекс упражнений на новый. Это делается для правильного и гармоничного развития Вашего малыша.

К рефлекторным упражнениям, которые Вы с ним проводили ранее, добавляем пассивные и пассивно-активные упражнения для туловища, рук и ног. Пассивные упражнения — это различные перемещения малыша, осуществляемые взрослыми, но при этом, ребёночек уже частично сам выполняет движения, а взрослый ему помогает.

1. Скрещивание рук ребёночка.

Малыш лежит на спине. В ручки ребёночка вложить по пальцу, и когда он за них ухватиться, разводить его ручки в стороны (немного придерживая их своими руками), а затем, скрещивать их перед грудью. Делать 6-8 раз. Потом поднимаем ручки малыша вверх и опускаем вниз, тоже 6-8 раз. Очень хорошо, если Ваша кроха во время проведения этого упражнения сопротивляется, напрягает ручки.

2. Сгибание ног.

Ноги малыша берём за голени так, чтобы указательные пальцы находились сверху. Одновременно сгибать обе ножки, приводя бедра к животику, и разгибать. Проделать 4-6 раз. Если ножки малыша хоть чуточку сопротивляются при выполнении упражнения – это замечательно!

3. Массаж ручек.

Ребёнок лежит на спинке. Взрослый, придерживая правую его кисть правой рукой, по 4-8 раз делает каждое из упражнений – поглаживание, растирание, разминание. Упражнения выполняем в направлении от кистей к плечам, что благоприятно сказывается на движении венозной крови и лимфы по сосудам. Это же проделываем и со второй ручкой.

4. Массаж ножек.

Делаем всё то же самое, что и в предыдущем упражнении, только с ножками. И от ступней к паховой области. Тоже по 4-8 раз.

5. Рефлекторный поворот со спины на живот.

Исходное положение – малыш на спине. Указательный палец левой руки вкладываем в левую ручку малыша, согнутую в локтевом суставе. Правой рукой держим нашу кроху за среднюю часть голени. Медленно и осторожно поворачиваем малыша, побуждая его самого поворачивать плечевой пояс, туловище и голову до поворота на животик. Затем возвращаем ребёночка в исходное положение. Упражнение делаем 1-2 раза.

То же самое проделываем в другую сторону, меняя руки. Отлично – если ребёночек крепко держится за палец взрослого и участвует в поворотах.

6. Массаж спины.

Малыша выкладываем на животик. Выполняем поглаживание и растирание – по 6-8 раз. От крестца к лопаткам вдоль позвоночника.

7. Массаж животика.

Ребёночек на спине. Поглаживаем его животик своей рукой по часовой стрелке. Делаем 6-8 раз.

8. Массаж стоп.

Это очень полезное упражнение, так как на подошве наших ног находятся многие рефлексогенные точки, и воздействие на них положительно влияет на весь организм. Поэтому, хоть ребёночку будет щекотно, и он может сопротивляться, выполняем это упражнение обязательно.

Малыш лежит на спине. В упражнении используем растирание и разминание. Делаем каждое по 5- 6 раз от пяточек к пальчикам.

9. Массаж грудной клетки (вибрационный).

Исходное положение – малыш лежит на спине. Легонечко постукиваем подушечками своих пальцев обеих рук по грудной клетке малыша. Эти движения напоминают отстукивания по кнопкам печатной машинки. Вначале делаем массаж передней стенки груди малыша, затем боковых сторон. Упражнение занимает 1-2 минуты.

10. После этого, поворачиваем ребёнка на животик и так же выполняем вибрационный массаж грудной клетки со стороны спинки в течение 1-2 минут.

11. Сгибание и разгибание рук.

Ребёночек лежит на спине. Упражнение выполняем попеременно то одной, то другой ручкой по 6-8 раз. Если ножки малыша хоть чуточку сопротивляется при выполнении упражнения – это замечательно!

12. Сгибание и разгибание ножек.

Исходное положение – малыш на спине. Взрослый держит его за стопы, большие пальцы – на подошвах. По очереди сгибаем и разгибаем то одну, то вторую ножку крошки. Повторяем по 6-8 раз. Тоже хорошо, если малыш сопротивляется движениям, значит, его мышцы работают.

13. Переход в положение сидя.

Малыш лежит на спинке. Взрослый берёт обеими руками туловище своего крохи с боков. Переводим ребёночка в положение сидя, и осторожно опускаем его обратно, на спинку. Когда опускаем малыша на спинку, одну руку передвигаем к затылку и придерживаем головку во избежание ушибов. Делаем упражнение 2-4 раза.

14. Поглаживание ручек и ножек .

Это заключительное упражнение нашего комплекса расслабит и успокоит малыша. Поглаживаем ручки и ножки от низа к верху, в течение нескольких минут.

Дорогие родители! Не пропускайте выполнение комплекса упражнений массажа и гимнастики. Делайте это ежедневно в первой и второй половине дня по 5-6 мину. Выделите время для этого! Ведь пользу массажа и гимнастики для ребятишек раннего детского возраста переоценить невозможно!

Желаю здоровья Вам, дорогие родители! А Ваши детки пусть радуют Вас своим здоровьем и крепостью!

С Уважением.
Елена Медведева.

В продолжение темы:
Выплаты, льготы и компенсации

Борис и Глеб - первые канонизированные святые, страстотерпцы, во имя мира отказавшиеся от братоубийственной войны, во время которой были убиты, не оказывая...

Новые статьи
/
Популярные