Занятия физкультурой с 2 до 3

1-2-я недели
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге стайкой в одном направлении, в ходьбе по ограниченной поверхности, в ползании на четвереньках, в бросании мяча вдаль. Воспитывать самостоятельность, интерес к за¬нятию.
Пособия. Мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, кукла, дорожка (ширина 25-30 см, длина 2-2,5 м), корзины, ящики, коробки, обручи.
Вводная часть.
1. Ходьба стайкой в одном направлении за воспитателем.
2. Ходьба по дорожке (2 раза).
3. Подвижная игра «Бегите все ко мне» (повторить 2-3 раза).
Дети идут стайкой за воспитателем, который следит, чтобы они не мешали друг другу, голову и спину держали прямо (расстояние для ходьбы не менее 10 м).
Затем дети идут по дорожке в гости к кукле. Подходят к ней, здоро-ваются и возвращаются по дорожке обратно.
Воспитатель отходит от детей на расстояние 8-10 м и предлагает: «Бегите все ко мне». При повторе может взять куклу и предложить ре¬бятам бежать к кукле (3-4 раза).
Основная часть.

Дети стоят произвольно на расстоянии друг от друга и изображают деревья. Движения малышей сопровождают слова взрослого.
Слова воспитателя Движения детей:
Ветер дует нам в лицо. Наклоняют корпус вправо и влево.
Закачалось деревцо
Оторвался с ветки лист Наклоняют корпус, дотрагиваются
до пола и выпрямляются.
Закружился, закружился Кружатся на месте.
И на землю опустился Присаживаются и выпрямляются.
Воспитатель проделывает упражнение вместе с детьми.
2. «Котята ползут по дорожке»,
Дети изображают котят. Воспитатель дает им задание доползти по дорожке до мячей. Малыши ползут друг за другом. Взрослый следит за тем, чтобы они прогибали спину, голову держали прямо. Котята могут произносить: «Мяу-мяу».
3. «Котята играют с мячами».
Дети берут мячи из корзины и бросают их произвольно, кто как мо¬жет, бегут за ними и повторяют движения (3-4 раза). Воспитатель по¬ощряет малышей.
Заключительная часть.
«Котята ищут домики для своих мячей».
Воспитатель ставит перед детьми задачу найти такой домик, чтобы мяч не укатился (заранее раскладывает в разных концах группы короб¬ки, корзины, обручи, коврики). Малыши самостоятельно находят до¬мик и кладут в него мяч.
3-4-я недели
Задачи. Учить ходить и бегать в разном направлении, прыгать на месте, имитировать животных, бросать мяч вдаль к зрительным ориен¬тирам. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать самостоятельность. Вызывать положительный эмоциональный отклик на общение со взрослым и с детьми.
Пособия. Мячи (диаметр 20-25 см) по количеству детей, игрушки - кошка, собака, мишка. Погремушки (по 2 на каждого ребенка).
Вводная часть.
Ходьба за воспитателем, ходьба со сменой направления («Пойдем в гости к мишке, кошке, собачке» и т. д.), имитация ходьбы мишки, кошки, собачки и т. д.
Воспитатель заранее размещает в разных концах группы или зала игрушки:, мишку, кошку, собачку. Вместе с детьми рассматривает игрушки, а затем предлагает пойти в гости к мишке. Дети подходят к мишке вместе с воспитателем, здороваются с ним. Взрослый предлага¬ет им показать, как мишка ходит, дети показывают. Затем малыши идут в гости к собачке, кошке. Детей старшей подгруппы воспитатель спра¬шивает, с кем они хотят поиграть в догонялки. Взрослый берет назван¬ную детьми игрушку и предлагает догнать, например, мишку. При беге воспитатель меняет направление. При повторе малыши могут догонять кошку или собачку, которую держит взрослый. Повторить 2-3 раза.
Основная часть.
1. Общеразвивающие упражнения.
«Помашем погремушками». И. п.: стоя, ноги слегка расставле¬
ны, руки с погремушками внизу. Воспитатель предлагает детям по¬
играть с погремушками. Дети размахивают ими вверх-вниз (6 раз).
«Спрячем погремушки». И. п.: сидя, ноги раздвинуты, руки
с погремушками на коленях. Отвести руки назад, за спину - «Нет по¬
гремушек». Вернуться в и. п. - «Вот погремушки». Повторить 4 раза.
3) «Ветерок играет с погремушками». И. п.: стоя на коленях, руки с погремушками опущены. Раскачивания рук из стороны в сторону с легким наклоном вправо, влево, произнося звук «ш-ш-ш». Повторить 4 раза.
2. «Попрыгаем как зайчики» (прыжки на месте). Дети, не умеющие
прыгать, делают «пружинку» (4-5 поскоков). Повторить 2-3 раза.
Воспитатель выполняет движение вместе с детьми, показывает, как надо сильно оттолкнуться двумя ногами.
3. Бросание мяча способом из-за головы к зрительному ориентиру.
Воспитатель предлагает бросать мяч мишке, собачке, кошке (кто кому
хочет), показывает способ броска. Дети повторяют движение и бегут за
своим мячом. Повторить 2-3 раза. (Игрушки располагаются на рассто¬
янии 1,5 м от черты, за которой стоят дети.)
4. Подвижная игра «Куры и кошка» (вариант № 1).
Повторить со старшей подгруппой 3 раза, с младшей - 2 раза.,
Заключительная часть.
Дети ходят по группе и прощаются по очереди с мишкой, кошкой, собачкой, которые расположены в разных концах группы.

Физическое развитие малыша после появления на свет зависит от генетических факторов и активности родителей, того внимания, которое они будут посвящать своему чаду. Заниматься с грудничком физическими упражнениями можно с самого раннего детства. И если делать это систематически, то малыш будет расти крепким, здоровым, с хорошим иммунитетом.

Физкультура для детей до 1 года

Итак, малышу исполнилось два месяца, он адаптировался к домашней обстановке, налажен режим дня, он почти . Такому ребенку обязательно нужно делать массажи животика, ручек, спинки поглаживающими движениями. Затем можно выполнять простые упражнения.

Первый раз - это два или три повторения. Не более! Дальше количество повторов можно увеличивать до шести. Делайте зарядку , когда ребенок в хорошем настроении, улыбается, успел проснуться, потянутся, осмотреться.

Вложите свои большие пальцы в ладошки малыша, захватите его кулачки и делайте разведение ручек в стороны со словами:

„ Раз, два, три, четыре,

Сколько нас живет в квартире?

Мама, папа, киска, я,

Такова моя семья!” (на последние слова прямые ручки ребенка поднимаются вверх в потягивании).

Еще одно упражнение с ручками - „солнышко”. Надо взять кулачки малыша в свои руки и развести ручки ребенка в стороны. Затем поднимать правую руку вертикально вверх, полностью ее выпрямляя, а левую прямо опускать вниз. Таким образом ручки крохи образуют угол 180 градусов.

Затем выполните упражнение локоть-коленко, соединяя правый согнутый локоть малыша и левую согнутую в коленке ножку. Затем попарно наоборот. Это упражнение хорошо проделывать и в ванночке, в конце купания, когда кожа и косточки ребеночка нагреются в теплой воде.

Приседание нужно выполнять из горизонтального положения малыша. Надо слегка опускать его вниз, при этом коленки сгибаются - он делает приседание.

Физкультура для детей 2-3 лет

Для детей раннего дошкольного возраста самой увлекательной и результативной формой проведения физкультуры является игра. В возрасте до 3 лет малыши - это маленькие повторюшки, которые с удовольствием копируют взрослых, изображая животных, мультяшных героев, преодолевая условные препятствия. Для комфортности занятий ребенок должен быть легко одет.

Итак, первое упражнение „Дотянись до медвежонка”. Взрослый стоит на расстоянии метра от малыша и держит в руках игрушечного мягкого медведя. Он вытягивает руки с игрушкой вперед, а ребенок пытается дотянуться и дотронуться до медведя, совершая легкий наклон. Взрослый может при этом считать. На счет „раз, два” движения малыша будут более ритмичными.

Второе упражнение „Сорви вишенку”. Взрослый показывает, как он тянется кверху и захватом ладони „срывает” с дерева вкусные ягоды. Делать это нужно поочередно одной и другой рукой, потягиваясь вверх.

Третье упражнение „Поймай комарика”. Взрослый поворачивает туловище в стороны и прямыми руками делает хлопки, как бы ловит комариков. Ребенок совершает такие же движения.

Четвертое упражнение „ Комарик летает”. Это легкий бег на месте и одновременное помахивание руками-крылышками. Упражнение проводится в три этапа с остановками - отдыхом комарика.

Пятое упражнение - игра в „Догонялки”. Сначала ребенок догоняет взрослого, который движется не очень быстро, поддаваясь малышу, затем следует поменяться ролями.

Заключительное упражнение - дыхательное „ Нюхаем цветочек”. Стоя на месте, нужно потянуться плечиками и телом вверх и сделать глубокий вдох, нюхая аромат цветка. Затем возврат в исходное положение - выдох.

Физкультура для детей 4-5 лет

В 4-5 лет осанка ребенка почти сформирована. Интенсивный рост и двигательные навыки продолжают развиваться.

Для гармоничного развития гимнастические упражнения для таких детей можно сочетать с плаванием и подвижными играми. В этом возрасте дети любят выполнять комплексы упражнений со сверстниками или с взрослыми. Предлагаем один из комплексов:

  1. Из исходного положения, стоя прямо - руки вдоль туловища, надо делать отвод правой ноги назад и поднимание прямых рук вверх. Далее то же самое с левой ноги. При этом необходимо прогибать туловище в зоне поясницы.
  2. Из исходного положения, стоя прямо - ноги вместе, надо делать поочередные выпады вперед ногами с отведением рук в стороны. Необходимо следить за тем, чтобы при выпаде туловище оставалось прямым, подбородок не опускался.
  3. Из исходного положения, стоя прямо - руки сжаты в кулаках на уровне груди, нужно делать резкие выпады руками вперед. Это своеобразное боксирование. Движения должны быть резкими, толчковыми.
  4. Из исходного положения, стоя прямо - руки на вытянуты вперед, надо делать неглубокие пружинистые полуприседания на три счета. На счет „четыре” возвращаться в исходное положение.
  5. Из исходного положения, стоя прямо - руки на поясе, ноги на ширине плеч, надо делать махи прямыми ногами в сторону поочередно. При этом следить за тем, чтобы ноги действительно оставались прямыми и туловище не наклонялось в стороны.
  6. Из исходного положения, стоя прямо - руки на поясе, дети подпрыгивают вверх, сохраняя при этом прямое положение туловища. Упражнение выполняется в два этапа с остановками, до счета „восемь”.
  7. Медленная ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх (вдох) и опусканием их вниз.

Все упражнения этого комплекса нужно выполнять по 6-8 раз.

Физкультура для детей 6-7 лет

Окончание дошкольного возраста - это период еще одного возрастного кризиса. Ребенок самостоятельный, ему хочется нового, сложного, интересного даже в физических упражнениях. Поэтому их можно выполнять сидя, лежа, с предметами, на гимнастической лавочке. При этом нужно еженедельно чередовать такие комплексы, чтобы ребенок не утрачивал интерес к занятиям. Предлагаем комплекс упражнений, сидя на полу. Все упражнения выполняются, сидя на гимнастических ковриках:

  1. Хлопушка. Ребенок делает хлопки прямыми руками спереди и сзади. При этом взрослый контролирует, чтобы корпус ребенка оставался прямым.
  2. Ходьба на ягодицах. Согнув руки в локтях, ребенок на ягодицах двигается вперед, затем назад.
  3. Махи ногами. Опершись руками сзади и немного наклонив корпус назад, слегка разведя ноги в стороны, нужно делать махи левой ногой в правую сторону, то есть наискосок, и наоборот. Взрослый следит, чтобы ноги не сгибались в коленях, подбородок не наклонялся вниз.
  4. Наклоны корпуса в стороны. Исходное положение для этого упражнения - сидя по-турецки. Ребенок наклоняет корпус влево и при этом заводит над головой правую руку. Аналогично все делается в другую сторону. Взрослый контролирует, чтобы ребенок не наклонялся вперед, чувствовал, как напрягаются боковые мышцы.
  5. Подъемы ног. Исходное положение для выполнения этого упражнения - опершись сзади на локти рук, ноги согнуты в коленях. Надо поднимать вверх прямые ноги и опускать их обратно.
  6. Наклоны вперед. Из исходного положения, сидя прямо - ноги сомкнуты, нужно максимально наклонять вперед корпус, делая при этом три пружинистых движения.
  7. Прыжки. Ребенок делает поочередные прыжки на обеих ногах в произвольном темпе.
  8. Восстановление дыхания. В медленном поднимании рук через стороны вверх производится глубокий вдох, и при опускании рук - выдох.

Все упражнения этого комплекса выполняются по 8-10 раз.

Лечебная физкультура для детей с ДЦП

Физкультура для этой категории детей направлена на восстановление координации движений, которая нарушена. Рекомендуемый комплекс нужно выполнять в течение месяца. При этом обязательным является первый показ упражнения взрослым, а затем совместное выполнение каждого упражнения с ребенком. Итак, начинаем:

№1. Упражнение выполняется, сидя на стульчике. Возле ног ребенка лежит мяч. Его нужно медленно взять руками, наклонившись вниз, поднять над головой. Затем мяч опускается обратно на пол.

№2. Сидя на стульчике, ребенок держит мяч обеими руками перед грудью. Далее прямыми руками мяч отводится в правую сторону, возвращается в исходное положение. То же повторяется в левую сторону.

№3. Ребенок, сидя на стульчике, поочередно каждой ногой катает мячик по полу в произвольном темпе.

№4. Стоя прямо с мячом перед грудью, ребенок выполняет наклоны вперед и вытягивает вперед руки с мячом.

№5. Ребенок держит мяч руками на голове и выполняет произвольные прыжки на обеих ногах.

Все упражнения этого комплекса выполняются по 4-5 раз.

Физкультура для детей при сколиозе

Искривление позвоночника требует регулярного выполнения комплекса лечебной физкультуры. Перед началом их выполнения ребенок должен встать у стенки и выровнять спину, зафиксировав правильную осанку.

Разминка заключается в легком и произвольном поднимании рук вверх на вдохе, их опускании на выдохе. Далее нужно сделать круговые вращения плечами назад-вперед. При этом сохранять осанку в правильном положении.

Основное упражнение - «Рыбка». Ребенок лежит на животе, руки и ноги вытянуты прямо. Нужно поднять голову, руки и ноги вверх одновременно, возвратиться в исходное положение.

Из положения, сидя на подогнутых под ягодицы ногах, ребенок делает максимальный наклон вперед и при этом вытягивает прямые руки. В этом положении нужно хорошенечко растянуться. Затем возвратиться в исходное положение.

Заключающее упражнение - ходьба с захлестыванием голени вверх. И завершается комплекс восстановлением дыхания. Все упражнения нужно выполнять по 4-5 раз.

Специально для - Диана Руденко

Картотека общеразвивающих упражнений длязанятий физкультуры с детьми раннего возраста. Картотека созданна по метадическим разработкам Г. И. Винниковой (используемая литература: занятия с детьми 2- 3 лет: первые шаги в математику, развитие движения Г. В. Винниковой М., ТЦ Сфера 2010год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 1

(без предметов)

  1. И, п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки в стороны и опустить («птички машут крыльями») повторить 4-6 раз.
  2. То же. Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленкам («птички клюют зернышки»), выпрямиться поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.
  3. Бег («птички летают»).
  4. Ходьба за воспитателем.

Используемая литература:

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 2

(с погремушками)

  1. И, п.: сидя, ноги свободно на полу. Поднять погремушки вверх, отрясти и опустить. Повторить 2-3 раза каждой рукой.
  2. И, п.: стоя. Присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться, показать руки воспитателю; присесть, взять погремушку, выпрямиться и показать ее воспитателю. Повторить 4-6 раз.
  3. И, п.: лежа на животе, руки с погремушкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее у груди. Повторить 4-6 раз.
  4. Свободно поплясать с погремушкой.
  5. Ходьба за воспитателем.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 3

(без предметов)

  1. И, п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки через стороны вверх, опустить на колени. Повторить 4-6 раз.
  2. И, п.: сидя на стуле, руками держаться за сиденье с боку. Поднять одну ногу и опустить, поднять другую ногу, опустить. Повторить 3-4 раза.
  3. И, п.: стоя за стульчиком, держаться за спинку. Присесть и выпрямиться («спрятались от воспитателя и показались»). Повторить 4-6 раз.
  4. И, п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (15-20секунд).
  5. Спокойная ходьба между стульями за инструктором (воспитателем).

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 4

(без предметов)

Дети выполняют упражнения, расположенные в разных местах комнаты (врассыпную).

  1. И, п.: сидя, руки опущены. Поднять руки вперед, показать инструктору (воспитателю), спрятать за спину. Повторить 4-6 раз.
  2. И, п.: стоя, руки вниз. Присесть, коснуться пальцами пола, выпрямиться (стараться выполнять полное приседание). Повторить 4-6 раз.
  3. И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, опустить. Повторить 4-6 раз.
  4. И, п.: стоя, подскоки на месте на двух ногах («прыгать как зайчики»), руки держать свободно (15-20с.).
  5. Свободная ходьба за инструктором (воспитателем) (15-20с.).

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

(с платочками)

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 5

(с платочками)

  1. И, п.: сидя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головай, помахать и опустить на колени то же выполнить левой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
  2. И, п.: стоя, взять платочек обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом («все спрятались, нет никого»), выпрямиться, опустить платочек. Повторить 4-6 раз
  3. И, п.: лежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руки вперед, опустить. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
  4. И. п. :
  5. Ходьба за инструктором (воспитателем).

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

(с кубиками)

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 6

(с кубиками)

  1. И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. Соединить руки, не сгибая в локтях, ударить кубик о кубик, развести руки в стороны. Повторить 6-8 раз.
  2. И. п. : лежа на животе, руки согнуты, кубики поднять к плечам. Выпрямить руки вперед («показали кубики воспитате6лю») вернуться в и.п. («спрятали»). Повторить 4-6 раз.
  3. И, п.: стоя, руки с кубиками опущены. Присесть, коснуться кубиками пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Движения выполнять в бодром темпе, стараться делать полное приседание. Повторить 4-6 раз.
  4. Подскоки на месте на двух ногах (15-20с.).
  5. Ходьба. Положить кубики на место.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 7

(с шишками)

  1. И, п.: стоя, руки с шишками внизу. Поднять руки вперед, показать шишки и спрятать их за спину. Повторить 6-8 раз.
  2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить их на пол. Повторить 4-6 раз.
  3. И, п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны вверх, потянуться, опустить руки. Повторить 4 раза.
  4. И, п.: стоя, руки опущены. Присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки («белочки играют с шишками»). Упражнение проводится в быстром темпе 4-6 раз.
  5. Подскоки на месте («белочки веселятся»). (20-25с.)

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 8

(без предметов)

  1. И, п.: встать свободно, руки опущены. Взмахнуть лентой перед собой, отвести назад. То же выполнить другой рукой. Повторить по 4-6 раз каждой рукой.
  2. И, п.: сидя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед, положить ленту к ступням ног, выпрямиться, наклониться вперед, взять ленту и поднять ее вверх над головой. Стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
  3. И, п.: лежа на спине, ленту держать обеими руками за концы. Поднять руки и ноги, коснуться лентой стоп ног и опустить ноги на пол. Повторить 4-6 раз.
  4. Бег врассыпную с ленточкой в руках.
  5. Спокойная ходьба

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 9

(мешочки с песком)

  1. И, п.: стоя, положить мешочек на голову и придерживать его руками. Присесть, глядя вперед, выпрямиться, снять мешочек с головы. Повторить 3-4 раза.
  2. И, п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках. Протянуть руки вперед, показать мешочек и подтянуть его к туловищу (к груди). Повторить 4 -6 раз.
  3. И, п.: лежа на спине, ноги вместе, мешочек в обеих руках на груди. Поднять обе ноги вверх и опустить. Повторить 4-6 раз.
  4. И. п.: стоя, руки с мешочком внизу. Положить мешочек на пол, попрыгать на месте 15-20 сек.
  5. Метание мешочка вдаль правой и левой рукой (2-3 раза) каждой рукой.
  6. Спокойная ходьба.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 10

(с флажками)

  1. И, п.: сидя, ноги вытянуть, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, помахать флажком над головой и опустить. То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
  2. И, п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок в одной руке. Поднять руки вверх, наклониться в одну и другую сторону («ветер колышет флажок»). То же выполнить другой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой.
  3. И, п.: сидя, ноги врозь, флажок держать обеими руками. Наклониться вперед, постучать несколько раз флажком об пол, выпрямиться, поднять флажок вверх. Повторить 3-4 раза.
  4. Бег с флажком друг за другом (20-30 с.)
  5. Ходьба. Положить флажок.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 11

(без предметов)

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, как бы держат куклу. Слегка покачиваются в одну и другую сторону («качаем куклу») (8-10 раз), ноги не сдвигать.
  2. И. п.: стоя, на четвереньках, повернуться в центр круга. Поднять одну руку вперед вверх, опустить. То же выполнить другой рукой («собачка поднимает лапу»). Повторить 4 -6 раз.
  3. И. п.: стоя, руки внизу. Подняться на носки, руки поднять вверх(«вот какие большие деревья»), присесть и положить ладони на колени («вот какие маленькие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
  4. И. п.: то же, руки вперед, свободно согнуты («лапки у зайки»). Подскоки на месте на двух ногах («зайка прыгает»)(15-20 сек.)
  5. Ходьба за (инструктором) воспитателем.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения № 12(с погремушками)

  1. И, п.: стоя, ноги слегка расставлены, погремушка в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, затем по сигналу присесть, взять погремушку. Повторить 2-3 раз.
  2. И, п.: сидя, ноги врозь, руками опереться сзади, погремушка на полу между ног. Соединить ноги вместе («спрятали погремушку») , ноги врозь(«показали погремушку»), стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 4- 6 раз.
  3. И, п.: лежа на животе, погремушка в обеих руках под подбородкам. Вытянуть руки вперед, положить погремушку как можно дальше, положить руки под подбородок и отдохнуть. По сигналу воспитателя взять погремушку и подтянуть к груди, стараться держать ноги вместе и не сгибать их. Повторить 3 -4 раз.
  4. И. п.: сидя, держать погремушку в обеих руках, руки на коленях. наклониться вперед, колени не сгибать, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться. Повторить 3-4 раз.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 13

(с ленточками)

  1. И, п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперед, колени можно сгибать, взять руками за концы ленты, выпрямиться и поднять ее вверх над головой. Затем наклониться положить ленту на пол и выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
  2. И, п.: лежа на спине, взять руками за концы ленты и держать над грудью. Поднять одновременно обе ноги, коснуться ленты и опустить. Повторить 4- 6 раз.
  3. Подскоки на месте, держа ленту в руке.
  4. Ходьба друг за другом. Положить ленту.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 14

(с мешочками)

  1. И, п.: сидя, держать мешочек в обеих руках на коленях. Поднять руки вверх, потянуться, опустить руки на колени. Повторить 4- 6 раз.
  2. И, п.: стоя, руки внизу, в одной руке мешочек. Положить мешочек на голову и придерживать обеими руками, не торопясь, присесть, выпрямиться. Смотреть вперед. Повторить 4- 6 раз.
  3. И, п.: лежа на животе, мешочек в обеих руках под подбородком. Вытянуть руки вперед, показать мешочек, вернуться в и.п. Повторить 3 -4 раз.
  4. Подскоки на месте на двух ногах.
  5. Ходьба на месте.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 15

(с мячами)

  1. И, п.: сидя, ноги врозь мяч в обеих руках над головой. Наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, опустить руки и коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч над головой. Наклониться как можно дальше вперед. Повторить 4- 6 раз.
  2. И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
  3. И. п.: лежа на спине, мяч держать двумя руками. Поднять мяч в верх положить его на голову, локти развести в стороны, руками придерживать мяч, вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза.
  4. Подскоки на месте, держа мяч в руках (20-30сек.)
  5. Ходьба друг за другом.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 16

(без предметов)

  1. И, п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх («в лесу растут маленькие и большие деревья»). Повторить 4- 6 раз.
  2. И, п.: стоя, ноги на ширина плеч, руки внизу соединены в «замок». Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться («колка дров»). Повторить 6 -8 раз.
  3. И, п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги, подтянуть их к туловищу, обхватить руками колени («медвежата играют»), вернуться в и. п. Повторить 4- 6 раз.
  4. Подскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно («зайки прыгают») (15-20сек.).
  5. Ходьба друг за другом («идем домой»)

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 17

(с погремушками)

  1. И, п.: сидя, ноги врозь, держать погремушку в одной руке. Поднять погремушку вверх, погреметь ею, опустить. То же выполнить другой рукой. Упражнение выполняется в быстром темпе. Повторить 4 раза.
  2. И, п.: стоя, погремушка в обеих руках впереди. Присесть положить погремушку на пол, выпрямиться и показать пустые руки; присесть, взять погремушку и выпрямиться. Повторить 4- 6 раз.
  3. И, п.: лежа на спине, погремушка в обеих руках, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх, коснуться погремушкой стоп, опустить ноги. Повторить 4- 6 раз.
  4. Подскоки на месте на двух ногах.
  5. Ходьба друг за другом.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 18

(с мячами)

  1. И, п.: стоя, ноги врозь, мяч в обеих руках впереди. Взмахнуть руками в одну, затем в другую сторону, одновременно поворачивая корпус. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
  2. И, п.: стоя, держать мяч в обеих руках над головой. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться, поднять мяч вверх. Повторить 4- 6 раз.
  3. И. п.: лёжа на спине, мяч держать двумя руками на груди, локти развёрнуты в стороны. Подтянуть согнутые в коленях ноги к туловищу, выпрямиться. Повторить 3-4 раза.
  4. Подскоки на месте на двух ногах. Мяч на полу у ног.
  5. Ходьба в колоне по одному. Мяч держать в руках.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.

Общеразвивающие упражнения раннего возраста № 19

(с платочками)

  1. И, п.: стоя, ноги расставить по шире, платочек держать руками за углы. Наклониться вперёд, помахать платочком несколько раз вправо – влево («поласкаем белье»), затем выпрямиться, потянуться вверх. Повторить 3-4 раза.
  2. И. п. : стоя, ноги врозь, платочек держать руками за углы. Присесть, поднять руки с платочком вперёд, выпрямиться, опустить руки. Повторить 3-4 раза.
  3. И. п.: лёжа на спине, платочек в обеих руках на груди. Поднять ноги и руки, опустить. Повторить 3-4 раза.
  4. Подскоки на месте на двух ногах (20-30с.)
  5. Платочек держать в одной руке. Ходьба друг за другом. Положить платочек.

Используемая литература: Занятие с детьми 2-3лет: первые шаги в математику, развития движения. Г. И. Винникова, М.,ТЦ Сфера, 2010г.


Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно заставлять детей сидеть на месте – это насилие над растущим организмом. Поэтому родителям надо реже употреблять окрики «не бегай», «не прыгай», «не крутись» и так далее, а направлять энергию детей в правильное русло с помощью специальных упражнений.

Благодаря таким детским тренировкам есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-двигательным аппаратом – плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых болячек родом из детства.

Упражнения для детей 2–3 лет

Идеальный вариант - именно с этого возраста начинать приучать детей к физкультуре. В 2–3 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому длительность занятий должна быть 3–5 минут, включая 4–5 упражнений. Каждое упражнение надо повторять 4–6 раз, большое количество повторений будет утомлять ребёнка. Все упражнения должны показывать родители и делать вместе с детьми.

«Птички». Ноги слегка расставлены, руки опущенные висят вдоль тела. Развести руки в стороны, помахать ими и опустить.

«Птички пьют». Ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперёд, руки отвести назад, выпрямиться.

«Прыг – скок». Ребёнок стоит произвольно и выполняет подскоки на месте. Можно чередовать с ходьбой.

«Хлопки». Ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Поднять руки вперёд, хлопнуть, опустить.

«Пружинки». Ребёнок стоит произвольно. Мягкие пружинистые полуприседания на месте.

Упражнения для детей 3–4 лет

В этом возрасте во время выполнения упражнений надо начинать следить за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника). Правильное положение стоп – носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю поверхность стопы, а не отдаёт предпочтение внешнему или внутреннему краю. Для правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном уровне, и туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости. Голову ребёнок не должен сильно наклонять вперёд или запрокидывать назад - взгляд направлен прямо. Тренировка состоит из 3–4 упражнений по 4–6 повторений.

«Ветер качает деревья». Ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, руки вверх.

«Собираем грибы». Ноги слегка расставлены руки внизу. Присесть изобразить собирание грибов, выпрямится.

«Листочки». Лёжа на спине, руки свободны. Перевернуться на живот, перевернуться на спину.

«Зайчики». Ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Прыжки на месте, можно чередовать с ходьбой.
«Велосипед». Лёжа на спине, руки и ноги выпрямлены. Выполнять сгибание и разгибание ног в коленях – поехали на велосипеде. Опустили ноги.

«Птички». Ноги слегка расставлены, руки внизу. Сесть на корточки, изобразить пальцами руки «как птичка клюёт».

Упражнения для детей 4–5 лет

В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна состоять из 4–5 упражнений с 5–6 повторениями. Начинаем тренировку с небольшой разминки – ходьба на носках, а затем пятках в течение 30 секунд (это хороший способ профилактики плоскостопия), а уже затем переходить к основной части занятий.

«Повороты». Стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

«Наклоны». Сидя, ноги скрестить «по-турецки», прямые руки в упоре сзади. Выполнить наклон вперёд, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно дальше, хлопнуть ладонями перед ногами и вернуться в исходное положение.

«Неваляшка». Лёжа на спине, руки, на затылке, локти выставлены вперёд. Повернуться на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и возвращение в исходное положение.

«Подпрыгивание с поворотом». Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 – 8 подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.

«Приседание с мячом». Ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу. Присесть – мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо взгляд не опускать. Вернуться в исходное положение.

«Переложи мяч». Ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч. Поднять обе руки вперёд, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение. Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.

Упражнения для детей 5–7 лет

В этом возрасте имеет смысл начинать обращать внимание на дыхание ребёнка – во время выполнения упражнений делать выдох, при возвращении в исходное положение – вдох. А так же не забывать о формировании стопы и позвоночника.

«Достань до пятки». Стоя ноги на ширине плеч, руки опущены, висят. Прогибаясь назад, слегка согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой руки и ноги. Вернуться в исходное положение. Повторить 3 – 5 раз для каждой руки.

«Лошадки». Ноги на ширине плеч, прямые руки вперёд. Поднять правую ногу, согнутую в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. Вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой ноги. Повторить 3–5 раз для каждой ноги.

«Шагаем руками по стене». Ноги на ширине плеч, стоять лицом в стене на расстоянии шага, руки касаются стены на уровне груди. Перебирая руками по стене, наклониться до пола – выдох, то же движение, но выпрямляясь – вдох. Повторить 4–6 раз.

«Следы». Ноги на ширине плеч, лицом к стене, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в колене, коснуться ступнёй стены – выдох. Вернуться в исходное положение – вдох. Выполнить такое же движение другой ногой. Повторить 3–5 раз для каждой ноги.

«Ножницы». Ноги на ширине плеч, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями стены. Прямые руки скрестить перед грудью – выдох. Вернуться в исходное положение, касаясь ладонями стены – вдох.

«Шагаем ногами по стене». Сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене, руки в упоре сзади. Переставляя ноги по стене, выпрямить их. Вернуться в исходное положение. Дыхание в произвольном ритме. Выполнить 4–6 раз.

Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через день в удобное для родителей время – эти факторы принципиально не влияют на положительный результат.

В продолжение темы:
Выплаты, льготы и компенсации

Борис и Глеб - первые канонизированные святые, страстотерпцы, во имя мира отказавшиеся от братоубийственной войны, во время которой были убиты, не оказывая...

Новые статьи
/
Популярные