Тропарь и кондак предпразднства крещения господня. Крещение. Чин великого водоосвящения. Крещение Господне. Тропарь, кондак, величание и задостойник

СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ.

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог , в Троице покланяемый: Бог Отец - гласом с неба, Бог Сын - воплотившийся Крещением, Бог Дух Святой - нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения Лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святой от Отца исходит и в Сыне почивает, а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатию Св. Духа, по благоволению Отца.

Крещение господа бога и спаса нашего иисуса христа

Богоявление - это праздник, который открывает Святую Троицу миру через Крещение Господне. Бог Отец говорил с Небес о Сыне, Сын был крещен Святым Иоанном Предтечи, и Святой Дух сошел на Сына в форме голубя. С древних времен этот Праздник назывался «День иллюминации» и «Праздник огней», так как Бог есть Свет и, казалось, освещал «тех, кто сидел во тьме» и «в области тени смерти», и чтобы спасти падшая раса человечества по благодати.

В древней Церкви было принято крестить оглашенных во время вечерней Богоявления, так что крещение также раскрывается как духовное озарение человечества. Происхождение праздника Богоявления восходит к апостольским временам, и это упоминается в Апостольских конституциях. Со второго столетия мы имеем свидетельство святого Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и ночном бдении перед этим Праздником.

Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, - спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее.

Существует диалог третьего века об услугах Богоявления между святым мучеником Ипполитом и святым Григорием Чудотворцем. Монахи Иосиф Студит, Феофан и Византийцы сочинили много литургической музыки для этого праздника, который поется сегодня в православных службах. Святой Иоанн Дамаскин сказал, что Господь крестился не потому, что Он сам нуждался в очищении, а «чтобы похоронить человеческий грех водой», чтобы исполнить Закон, открыть тайну Святой Троицы и, наконец, освятить природа воды и предложить нам форму и пример Крещения.

В Праздник Крещения Христа Святая Церковь провозглашает нашу веру в самую великую тайну, непостижимую человеческому разуму, одного Бога в трех Лицах. Это учит нас исповедовать и прославлять Святую Троицу, одну в Сущности и неделимой. Он разоблачает и свергает ошибки древних учений, которые пытались объяснить Создателю мира разумом и человеческими терминами.

Проповедь митрополита Макария (Булгакова). Речь в день Богоявления Господня.

Сегодня мы светло торжествуем крещение нашего Господа. Но не более ли, братие, нам прилично ныне сетовать и скорбеть? Крещение св. Иоанна было «крещение покаяния» (Мк.1:4), и «вся иудейская страна» сходилась к нему на Иордан за тем, чтобы при крещении «исповедывать грехи своя» (Мк.1:5). Значит, когда явился к Иоанну и Христос Спаситель вместе с прочими, Он явился, как грешник, и видимо «со беззаконными вменися» (Ис.53:12)...

Чин великого водоосвящения

Церковь показывает необходимость крещения для верующих во Христе, и это внушает нам чувство глубокой благодарности за освещение и очищение нашей греховной природы. Церковь учит, что наше спасение и очищение от греха возможны только силой благодати Святого Духа, поэтому необходимо достойно сохранить эти дары благодати святого Крещения, очистив этот бесценный наряд: «Как много как крещены во Христа, надели на Христа».

В день Богоявления все продукты разрешены, даже если праздник выпадает на среду или пятницу. Опять есть те, кто предпочитает современный язык, другие, которые предпочитают более старый традиционный язык Уполномоченной Библии Короля Иакова и Общего молитвенника Англиканской Церкви, и других, которые предпочитают где-то посередине.

Проповедь митрополита Филарета (Вознесенского). День Крещения – время вспомнить о наших обетах Богу.

В день праздника Богоявления - Крещения Господня, всякому православному христианину не лишние вспомнить о другом крещении, о том крещении, которое совершено было над каждым из нас, православных христиан, крещении, в котором каждый из нас дал устами своих крестных родителей обещание Богу в том, что он будет всегда отрекаться от Сатаны и дел его и будет всегда соединяться, «сочетаваться» со Христом...

Мои переводы находятся где-то посередине, но больше склоняются к «старым традиционным». Псалмы и чтения из Ветхого и Нового Заветов соответствуют Уполномоченной версии короля Иакова. Используемый Типикон используется Кипрской церковью. Примечание. Различные цвета используются для удобства использования.

Красный в нижнем регистре используется для указания направлений в отношении того, что делать, или другой информации, которая может быть полезной для священника или диакона или где указаны варианты. город, или наш архиепископ и т.д. Молитвы, произнесенные священником в голосе, выделены курсивом.

Проповедь игумена Никона (Воробьева). Слово на Крещение Господне.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Святая Церковь, святые отцы всячески наставляют, понуждают и просят священников напоминать верующим о великом таинстве Крещения. Когда же лучше всего вспоминать о нем, как не сегодня, в день празднования Крещения Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Господь Сам не нуждался в крещении, но повелел Иоанну Предтече крестить Его, чтобы исполнить всякую правду...

Тропарь, кондак, величание и задостойник

Слово Трисагония означает трижды святое. В Божественной литургии хор исполняет гимн Трисихоли перед чтением Апостола и там называется Трисехоли. В другом месте, где читается Трисвязь, это означает молитвы, начинающиеся с Тризагония и заканчивающиеся молитвой Господа, как написано ниже.

Крещение Господне. Тропарь, кондак, величание и задостойник

Святый Бог, Святой и Сильный, Святой и Бессмертный, помилуй нас. Отцом и Сыном и Святым Духом, ныне и во веки, мир без конца. Святая Троица, помилуй нас; Господи, очисти нас от грехов наших; О Учитель, простите наши беззакония; Святый, пойдите и исцелите наши немощи, ради Твоего имени.

Проповедь епископа Виссариона (Нечаева). Значение крещения Христа в деле искупления.

В сем церковном стихе канона праздника Богоявления указуется и прославляется искупительное значение крещения Христова во Иордане. Иисус живота начальник. Иисус, яко Бог, есть Творец всего мира, следственно Он есть Начальник или Виновник жизни всех существ одушевленных и неодушевленных, наполняющих вселенную. Но в разсматриваемом...

Да будет Отцом и Сыном и Святым Духом, ныне и во веки: мир без конца. Отец, который на небесах, освящен будет Твоим Именем, придет Царствие Твое, да будет воля Твоя, на земле, как на небе. Дайте нам на этот день наш хлеб насущный и простите нам наши согрешения, как мы прощаем тех, кто посягает на нас. И не введи нас в искушение, но избавь нас от зла.

Услуги предоставляются в четырех группах. Иератикон: Это книга, используемая Священником для Божественной литургии, вечерни, Маттинса и других ежедневных служб. Это включает в себя то, что должен сказать хор, но не включает полный текст. Справочник хора: это хор, эквивалентный иератику. Он включает в себя то, что должен сказать священник, но не включает полный текст.

Проповедь протоиерея Григория Дьяченко. Крещение Господне.

Пришедши на землю для спасения рода человеческаго и для возвещения ему истины, Господь Иисус Христос до тридцати лет не начинал Своей народной проповеди, потому что у евреев, в то время, ранее этого возраста никто не мог выступить в качестве народнаго учителя и священника. Как простой, обыкновенный человек жил Он с Матерью Своею в Назарете, в доме мнимаго отца Своего...

Справочник для людей. Услуги в этом разделе включают полный текст как для священника, так и для хора и поэтому более подходят для мирян. Евхолог: таинства крещения, брака и других услуг. Большинство из них могут быть исполнены мелодиями их греческого эквивалента. Это наступающее воскресенье будет означать праздник Святого Патрика - епископа Армы и Просветителя Ирландии. Для многих это может стать неожиданностью, что Святой Патрик был и является православным святым столетий до того, как Рим раскололся от Священной Апостольской Церкви.

Название «Патрик» происходит от латинского «Патриция», что означает «высокорожденный». Он родился в деревне Баннавом Табурнии. Его местоположение не определено; некоторые ученые размещают его на западном побережье Англии, а другие - в Шотландии. Его отец был Кальпурний, римский декурион и диакон в церкви. Его дед, Потитус, был священником.

Проповедь священномученика Фаддея (Успенского). Слово на Крещение Господне.

Процветет и возвеселится пустыня Иорданова, и слава Ливанова дадеся ей, и честь Кармилова, и узрят людие мои славу Господню и Высоту Божию (Ис.35:2). В наше время, когда борьба неверия с Церковью христианскою становится все более и более дерзкою, когда все сверхъестественные явления и откровения смешиваются с обычными мечтаниями человеческими, и приведенное...



Это означает, что у Патрика было твердое христианское воспитание и он был хорошо знаком с изысканностью римской цивилизации. Но он жил на краю цивилизации в то время, когда римская империя находилась под осадой варваров. Когда Патрику исполнилось шестнадцать лет, он был похищен пиратами, доставлен в Ирландию и продан как раб. Он был запущен как пастух свиней на горе в графстве Антрим.

Оглядываясь на молодость, он рассказывает. Мне тогда было около шестнадцати лет. Хотя Патрик имел христианское воспитание, он принял свою веру как должное. Это самодовольство будет потрясено бедствием того, что его отправят в изгнание. В течение следующих шести лет он провел большую часть своего времени в одиночестве и молитве, которые подготовили его к жизни как к монашеству. В это время Патрик также изучил местный язык, который подготовит его к будущей работе в качестве миссионерского епископа.

Проповедь протоиерея Валериана Кречетова. Святое Богоявление.

Господь принял Крещение от святого Иоанна Предтечи, но Он крестился не так, как крестимся мы. Внешне это выглядело совершенно так же, но внутреннее содержание было иным. Если мы крестимся во отпущение грехов, то Господь, будучи безгрешен, не нуждался в этом, почему и спрашивает Его Иоанн Креститель: «Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне?». Но Господь ответствовал...

Его побег из рабства был результатом двух видений. В первом видении выяснилось, что он вернется домой. Второе видение сказало ему, что его корабль уже готов. Затем он проехал двести миль к побережью, преуспел в посадке на корабле и воссоединился со своими родителями.

Некоторое время спустя Патрик учился на священство под Св. В конце концов, он был освящен как епископ и был доверен миссии в Ирландию. У Патрика был сон, в котором он слышал, как ирландцы просили его вернуться к ним. В Ирландии были другие миссионеры, но наибольший успех у него был Святой Патрик. По этой причине он известен как «Просветитель Ирландии».

Проповедь святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Слово в день Богоявления.

Когда празднуем мы один из величайших праздников наших - Крещение Господне или Богоявление, - то встает перед нами недоуменный вопрос: зачем пришел на Иордан, зачем крестился Господь наш Иисус Христос, Предвечный Сын Божий, воспринявший плоть человеческую ради спасения нас, окаянных грешников. Этот недоуменный вопрос возникает только у нас...

Евангелизация ирландцев была непростой задачей. Ирландское население считало его враждебным и презрительным. Он был иностранцем и, хуже всего, бывшим рабом. Несмотря на оппозицию, Патрик упорствовал в своем миссионерском призвании и крестил многих во Христа. Это привело к созданию церквей и монастырей по всей Ирландии.

В своей автобиографии Патрик описал свою мотивацию для выполнения миссионерской работы. Миссионерские труды Патрика приведут к благословению не только к ирландцам, но и к человечеству. Как ирландская цивилизация спасла Томас Кэхилл, рассказывая, как Ирландия стала островом святых и ученых, сохраняя западную цивилизацию, в то время как Континент был захвачен варварами.

Проповедь архимандрита Ианнуария (Ивлиева). Святое Богоявление, Тит. 2:11-14, 3:4-7.

Проповедь св. праведного Алексия Мечева. Слово в день Крещения.

Проповедь митрополита Сурожского Антония. Крещение Господне.

Американская культура была богато благословлена ​​присутствием ирландцев. День Патрика стал скорее поводом для вечеринок, и его можно было также поспособствовать обновлению нашей веры во Христа. Мы узнаем о его вере через знаменитую Кираса Святого. Она также известна как Лорика.

Ниже приведены некоторые фрагменты довольно длинной, но мощной и вдохновляющей молитвы. В молитве Патрика есть сильный мужской и воинственный тон, который контрастирует с более мягким, более женственным качеством более поздней христианской духовности.

Приверженность Патрика православию можно увидеть в третьей строфе, которая относится к общению святых и ангельских воинств. Его не было верой в прочный индивидуализм, но он был отмечен глубоким осознанием взаимосвязи с духом и библейскими мирами, выраженными в Литургии.

Какие бывают животворящие и какие бывают страшные воды... В начале Книги Бытия мы читаем о том, как над водами носилось дыхание Божие и как из этих вод возникали все живые существа. В течение жизни всего человечества - но так ярко в Ветхом Завете - мы видим воды как образ жизни: они сохраняют жизнь...

Проповедь протоиерея Родиона Путятина. В день Богоявления Господня.

В четвертой строфе мы узнаем о пытке Патрика о святом православии и духовной войне против сил тьмы. Христос, чтобы защитить меня сегодня от яда, против горения, против утопления, против ранения, чтобы могло получиться изобилие награды. Живя в опасные времена, Патрик прекрасно знал об опасности вокруг себя и постоянно призывал божественную защиту, когда он шел о своих миссионерских и пасторальных трудах.

Патрика Лорика полностью в каждом крещении перед поклонением! Одним из ключевых средств, с помощью которого Православная Церковь чтит своих святых, - вспомнить их в свой праздничный день. Обычно во время службы вечерней и утрени, предшествующей Литургии, мы слышим краткое изложение жизни святого и исполняем гимн, отмечающий работу Бога в жизни этого святого. Православная Церковь на веб-сайте Америки разместила два гимна для Св.

Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвращает струи, Владыку зря крещаема (Тропарь при освящении воды). С миром изыдем мы теперь, о имени Господни, на реку и будем там погружать в воду Животворящий Крест Господа нашего Иисуса Христа. Для чего погружать будем? Для воспоминания Господа нашего Иисуса Христа, крестившегося некогда в реке Иордане. Для одного ли только...

Православная христианская церковь Богоматери Уолсингема в Меските, штат Техас, недалеко от Далласа, будет отмечать праздник Святого Патрика не только литургическим, но и после того, как после этого будет подавать солонину и капусту. Еще один способ, которым Православная Церковь чтит своих святых, - это называть церковь после них. Приняв имя конкретного святого, он стремится подражать этому святому и ищет молитвы этого святого. Цель миссии - предоставить духовный дом для православных христиан, которые в настоящее время не посещают церковь, а также тех, кто желает воспользоваться английским сервисом.

О главном вечере. Богоявление.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня - день, когда Господь Иисус Христос пришел к Иордану, чтобы вместе со всем народом принять от Иоанна водное крещение. «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды». При этом отверзлись «небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на» Иисуса...

Проповедь протоиерея Вячеслава Резникова. О медлении на слова и на гнев, Иак.1:19-27, Мк.10:17-27.

Апостол Иаков писал, что источник наших искушений - наша злая похоть. И хотя от искушений - великая польза, но похоть от этого не становится добром. Получая пользу от искушений, надо одновременно и очищать сердце от греховной похоти. Для этого - «всякий человек да будет скор на слышание, медлен... Агиасма! Это звучное и таинственное слово вошло в славянский литургический язык из греческого. Здесь agiasma (буквально "святыня") употребляется в широком значении; в церковнославянском языке агиасма (с ударением на третьем слоге) обозначает святую воду. "Агиасма еже есть освященая вода" (Дубенский сборник, XVI в.). Но что же такое "святая вода"? Согласно христианскому вероучению - это обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), чудесно приобретающая особые освящающие ("благодатные") и исцеляющие свойства...

Найдены неизвестные рукописи святителя Феофана Затворника.

12 майских дней в Русском Пантелеимоновом монастыре на Святой горе Афон работала экспедиция, организованная Научно-редакционным советом первого научного издания Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского. Цель экспедиции была найти и изучить рукописи, письма и другие документы, составляющие творческое наследие святителя Феофана и хранящиеся в архивах на Афоне...


Крещение Господне (Богоявление).

Крещéние Госпóдне (Богоявлéние) - двунадесятый праздник неподвижного круга богослужений, отмечаемый Православной Церковью 6/19 января. Праздник К. называется также Б., ибо К. есть явление Божества Христа, вступившего в открытое служение для искупления мира. «Не тот день, в который родился Спаситель должно называть явлением, но тот, в который Он крестился. Через рождение Свое Он не всем сделался известным, но через К.: до дня К. Он был неизвестен народу» (св. Иоанн Златоуст)...


Приходилось слышать, что у кого-то простояла в бутылочке несколько лет и не испортилась. Не сомневаюсь в благодатных свойствах агиасмы, возникает лишь вопрос: а зачем человек хранил святую воду несколько лет?
В любом храме воду освящают круглый год, не только в праздник Богоявления. Если же кто-то решил сохранить именно крещенскую воду - замечательно, но тогда имело смысл употребить то, что осталось, перед очередным великим освящением.
Напомню, святую воду только утром мы принимаем натощак, остальное время суток её можно пить с любой периодичностью, как средство освящения. И перед сном полезно выпить.
Одно условие - всегда с .

Кирилл Борисов

Крещение Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

Святое Богоявление.

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

И глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

(Евангелие от Матфея, глава 3)


Праздник имеет два названия Крещение Господне и Богоявление. Он именуется Богоявлением, поскольку при Крещении Господа миру явилась Пресвятая Троица : Христос крестился в Иордане; Бог Отец с неба назвал Христа Своим Сыном; Святой Дух сошел на Христа в виде голубя.

Праздник утвердился еще в апостольское время. В празднике Крещения Господня утверждается вера в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога. Церковь же, утверждая необходимость Крещения для верующих во Христа, учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары, ведь в Крещении мы облекаемся во Христа. Так и поется в праздник и при Крещении всякого человека, приходящего в мир: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся».


Праздник в православном богослужении

Богоявление входит в число двунадесятых праздников. В Православной Церкви он совершается с величием, равным Рождеству Христову. Эти праздники соединены святками - святыми днями с 7 декабря по 19 января. День накануне Крещения – 18 января – называется нáвечерием Богоявления, или Крещенским сочельником . В этот день, как и в Рождественский сочельник, установлен строгий пост. После самого праздника восемь дней продолжается его попразднство - период, когда в богослужении присутствуют песнопения и молитвы, посвященные Богоявлению.




Крещенская вода

В честь Крещения Господня ежегодно совершается чин великого освящения воды . Чин совершается дважды: в нáвечерие праздника он обычно проходит в храмах, а на сам праздник - на реках, источниках и в колодцах - в так называемых иорданях , потому что и Христос крестился вне храма. Благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. Крещенскую воду называют «агиасма», что означает «святыня». И отношение к ней должно быть соответствующее. Пьют крещенскую воду натощак, предварительно помолившись и испросив у Бога благословения. Святая вода помогает излечиться от душевных и телесных недугов, когда ее принимают с верой. Ею также окропляют жилище. Не нужно набирать крещенскую воду в большие бутылки. Можно набрать пол-литровую бутылку, а когда крещенская вода будет подходить к концу, просто добавить в обыкновенную питьевую воду, и тогда вся вода освятится.






Святые отцы о празднике Богоявления

Святитель Иоанн Златоуст

О новое чудо! О неизреченная благодать! Христос совершает подвиг, а я получаю почесть. Он воюет с дьяволом, а я оказываюсь победителем. Он крестится, а с меня снимается скверна. На Него сходит Святой Дух, а мне подается оставление грехов. О Нем Отец свидетельствует как о Своем возлюбленном Сыне, а я становлюсь сыном Божьим ради Него. Ему отверзлись небеса, а я вхожу в них. Пред Ним Крещаемым является горнее царство, а я его получаю в наследственное владение. К Нему обращается голос Отца, и вместе с Ним я призываюсь.

Со своей же стороны я прославляю Отца, с небес давшего глас Свой. Прославляю Сына, крещающегося на земле, и Духа сошедшего как голубя. Прославляю Бога единого в Троице, Которому я и буду всегда покланяться. Аминь.

Святитель Димитрий Ростовский

Ныне над водами иорданскими является Бог единый в Троице: Отец – во гласе, Сын – во плоти, Дух Святой – в виде голубя. Что же Бог производит в этом Своем явлении? Он созидает новый мир и все обновляет, как и в предпраздничном тропаре: сделать новый мир, отличный от первого.

Мир первый по природе своей был тяжел, не мог вознестись к небу и нуждался в суше, на коей мог бы стоять, как бы водруженный. А мир новый, изведенный из вод Иорданских, так лёгок, что не нуждается в суше, не созидается на земле, не имеет «преград, но ищет вышину», устремляется быстро из воды к отверстым над Иорданом небесным дверям: «Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса».

Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской

Воду Господь освящает, чтобы мы, одетые плотию, чрез видимое омовение тела водою тем удобнее подготовляли душу к омовению ее Духом Святым.

Освящение это должно проникнуть глубоко внутрь, в тайники нашего сердца. Тело само только одежда души и нуждается в еще более внешнем покрове разных одежд, то более тонких и легких, то более плотных и толстых. И, конечно, если окропление воды коснется только внешних покровов, одежды или самого тела, то пользы от того не будет: вода останется водою для такого человека. Даже и одних святых мыслей и желаний, возбуждаемых песнями, молитвами и священнодействиями благолепными при освящении воды, мало: и они - только покров и одеяние души.

Освящение должно дойти до самого сердца. Только когда самое сердце начнет омываться потоками умиления от слышания песней праздничных, когда оно будет окропляться и «помазываться» словесами Божественными, сопровождающими освящение воды, пить сладчайшее питие Христовой любви, когда и из самой себя душа будет изводить «реки воды живой», токи смиренных покаянных мыслей и чувств, благодатного умиления, утешения и любви к окружающим людям, - тогда, значит, вода Богоявления не осталась простою водою, но освящающее действие ее проникло глубоко внутрь души, до сокровенных недр сердца, и вода сделалась «источником воды, текущей в жизнь вечную».

Святитель Феофан Затворник

Крещение Господа названо Богоявлением потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог в Троице покланяемый: Бог Отец - гласом с неба, Бог Сын воплотившийся - крещением. Бог Дух Святый - нисшествием на Крещаемого.

Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святый от Отца исходит и в Сыне почивает а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Святого Духа, по благоволению Отца.

Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество.




Тропарь Крещения Господня

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ Тройческое явися поклонение:/ Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голубине/ извествоваше словесе утверждение./ Явлейся Христе Боже// и мир просвещей, слава Тебе.

Кондак Крещения Господня

Явился еси днесь вселенней,/ и свет Твой, Господи, знаменася на нас,/ в разуме поющих Тя:/ пришел еси и явился еси,// Свет Неприступный.

Величание

Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ нас ради ныне плотию крестившагося/ от Иоанна// в водах Иорданских.

По материалам сайта Православие.ру

В продолжение темы:
Выплаты, льготы и компенсации

Борис и Глеб - первые канонизированные святые, страстотерпцы, во имя мира отказавшиеся от братоубийственной войны, во время которой были убиты, не оказывая...

Новые статьи
/
Популярные