Успешное будущее ребенка. Чему должен научиться ваш ребёнок сейчас, чтобы сделать успешную карьеру в будущем

0 0

Кристина Солодка,

Даже сейчас, разучивая с чадом буквы или осваивая таблицу умножения, возьмите на вооружение, какие 3 качества будут нужны ребенку, чтобы стать успешным в будущем. Причем они окажутся даже более нужными, чем знание истины, что «дважды два - четыре».

Умение общаться и работать в команде



Уже сегодня во многих крупных компаниях мира упор в выборе сотрудников делают не столько на квалификацию, сколько на эмпатию (умение сочувствовать и понимать чувства других), умение сотрудничать в коллективе, где много разных людей и вести переговоры.

Увы, прогресс ведет к деградации навыков общения, ведь, сидя в социальных сетях, молодые люди, особенно подростки, обмениваются селфи, хвастаются своими обновками, юморными роликами, то есть, - накаливают резервуар личной авторитетности и взращивают свой нарциссизм, а вот обмениваться ощущениями, переживаниями, вникать в переживания других - это сейчас не в тренде. Придется этот «куш» родителям брать на себя.

СОВЕТ. Смотрите вместе фильмы с драматическим сюжетом и обсуждайте, почему герои попали в сложную ситуацию, как они искали/нашли выход, правильным ли он оказался? Спросите, как бы поступил сам ребенок, и советуйте, какие шаги стоило бы предпринять. Также полезно для развития коллективного менталитета заниматься командным спортом или ходить в секцию, где можно заниматься творчеством и общаться с ровесниками. Это отлично помогает ребенку свободно постигать особенности разных людей и искать правильный подход к ним, убеждать, идти на уступки, успокаивать или подбадривать, вместе с друзьями искать выход, если попали в неурядицу.

Навык мыслить нестандартно



Любопытно, что некоторые ученые, изучающие способность нестандартно мыслить, вычислили, что лучшие навыки думать нетипично и идти на риск проявляют вторые и последующие дети в семье. Первенцы, как правило, получают боле высокий уровень образования, однако уже к 30-ти годам они теряют свои преимущества, потому что… привыкли действовать по правилам или идти по пути, который ему проторивают заботливые взрослые. Младший же - наоборот, более свободен в выборе, поэтому выбирает еще не занятую нишу и не скован инструкциями старших.

СОВЕТ. Безусловно, на умение мыслить нестандартно влияет не только порядок при рождении: давайте детям возможность мыслить и решать самостоятельно, предлагайте аргументы, объяснения, а не правила или табу. Будущее требует разбираться в оттенках, смешивать их и видеть новые сочетания.

Упорство и умение укрощать трудности



Мы постоянно хотим привлечь ребенка к какой-то работе или занятию посредством подкупа, в лучшем случае - презентабельной мотивации. Мы тебе сладкую конфету, а ты нам - выучишь буквы, цифры, подметешь на кухне пол, вымоешь свою чашку.

Психолог Анджела Дакворт (она же автор книги «Упорство. Сила энтузиазма и настойчивости») советует предлагать детям выполнять «одну трудную вещь» в формате увлечения. Проще говоря, ребенку стоит заниматься в какой-то секции или в кружке на конкурсной основе, то есть, участвовать в соревнованиях, выставках и получать награды. Дакворт также считает, что способность к упорству можно развить, если в детстве и юношестве ребенок будет занят ценной работой в течение долгого времени, а не станет бегать от одного занятия (кружка) к другому.

Все успешные люди когда-то были детьми – это факт.

Но не все дети вырастают в успешных людей – это тоже факт.

При этом все родители хотели бы видеть своих детей успешными в будущем.

Какие же качества для этого нужно развивать у ребенка? Поможет ли гонка раннего развития будущему успеху? Важно ли научиться читать раньше, чем ходить? Нужно ли закладывать энциклопедические знания с рождения, демонстрируя карточки Домана? Является ли залогом успеха билингвальность ребенка? Обязателен ли спорт?

Прежде, чем понять, что нужно развивать, хорошо бы определиться, к чему нужно прийти.

Что будет показателем того, что выросший ребенок успешен в жизни? Каких людей вы считаете успешными? Что для вас является критерием успеха?

Я спросила женщин «Кто такой успешный человек?»

  • Тот, который удовлетворен своим местом, своим делом и своими отношениями в этой жизни.
  • Тот, которого любят, ценят, уважают.
  • Тот, который добился самореализации и признания общества.
  • Тот, который может радоваться тому, что есть.
  • Тот, который вкладывает душу в свою работу.
  • Тот, который умеет любить, дружить, прощать, ладить с близкими и быть счастливым.
  • Тот, который деятельный, любознательный, сильный духом, уверенный в себе, с высокой самооценкой.
  • Тот человек, который ставит цели и добивается их без вреда для здоровья и окружающих.

Я спросила мужчин. Всего трех мужчин, но самых близких.

Мужчина, которому больше тридцати лет, ответил так:

  • Успешный человек – это человек, который добивается значимых для себя целей социально приемлемыми способами и при этом у него остается время на отдых и личную жизнь.

Мужчина, которому одиннадцать лет ответил так:

  • Это человек, который получает все, что хочет.

Мужчина, которому четыре года ответил так:

  • Это человек, который устал.

Однако, как же я с ним согласна… А вы никогда не чувствовали чертовскую усталость вместе с радостью успеха? «Я это сделал. А теперь оставьте все меня в покое на пару дней.»

Если успех – это радоваться тому, что есть, любить, дружить, вкладывать душу, то для этого не нужны кубики Зайцева, карточки Домана и билингвальность. А нужны ли они для достижения целей? Может быть и пригодятся… Хотя, можно и без них… На самом деле не так критично, по какой методике занимаются с ребенком. Важно, что с ним вообще занимаются. Спорт – хорошо. Но можно и без спорта… Просто опирайтесь на врожденные способности ребенка. Следуйте за ним. Наблюдайте, изучайте. Что больше всего ему нравится? Что лучше всего получается? К чему есть стремление?

Что же тогда нужно развивать для будущего успеха? Получается так:

  • Умение ставить цели.
  • Умение их достигать.
  • Умение отдыхать.
  • Умение строить отношения с другими людьми.

А как это развивать? На личном примере. Другие способы менее эффективны. Очень мне в этом плане нравится английская пословица: «Не воспитывайте детей. Все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.»

И я ставлю новую для себя цель, сообщаю о ней своему старшему сыну, говорю, что я для этого буду делать сегодня, завтра и послезавтра. А потом обязательно делаю. Нельзя не сделать: сын смотрит. Сын смотрит на посещаемость блога, сын считает подписчиков в паблике, анализирует количество лайков и репостов. А еще советует: «Слишком часто не пиши — надоест людям так много читать. Картинок побольше смешных вставляй — их чаще лайкают.»

Школьное образование - важнейший социальный институт, который даёт фундаментальные знания. Сейчас большую роль играют информационные технологии и автоматизация, а это значит, что школы должны адаптироваться к новым реалиям. Мы выяснили, какие предметы стоит ввести в школьную программу, а также спросили у основательницы рекрутингового агентства Pruffi Алёны Владимирской, как должна меняться современная школа.

Вводить предметы в школе исходя из текущих потребностей рынка труда опасно. Среднестатистический школьник выйдет на рынок труда минимум через пять лет. Поэтому вводить предметы в школу нужно с перспективой, с «горочкой».

Сложность заключается в том, что, когда школьник выйдет на рынок труда, его базовое образование сильно устареет. Как и устаревало, например, наше базовое образование во время очередной научно-технической революции, которая наступила в начале XXI века. Прогресс развивается скачками, накапливается критическая база знаний, умений и открытий.

Алёна Владимирская

Чему учить


Дроны, VR, интернет вещей и другие замечательные технологии не появились бы без программирования. Спрос на программистов на рынке труда велик, многие компании в кризис стараются уходить в интернет и автоматизировать процессы, чтобы идти в ногу со временем.

Текущий школьный курс информатики явно рассчитан не на сегодняшний день. Дети с малых лет знают, как обращаться с компьютером, пользоваться интернетом и совершать другие базовые действия. Нужно привести школьную программу в соответствие и ввести курс базового программирования.

Конечно, не все дети в будущем станут ИТ-специалистами. Но как минимум понимать, как устроены эти процессы, нужно. Многие вузы уже сейчас открывают специальные курсы по программированию для школьников, есть множество обучающих онлайн-программ. Почему бы не ввести этот курс в школы на постоянной основе?

На Западе об этом задумались несколько лет назад. Например, в статье Should Everybody Learn to Code? («Стоит ли каждому учиться программированию») обсуждается повсеместное введение программирования в американских школах.

«Каждый должен освоить computational thinking (математическое мышление. - Прим. ред.). Оно развивает абстрактное мышление и учит разделять задачи на мелкие части. Программирование - один из способов приобрести этот навык», - говорит Жанетт Винг (Jeannette Wing), корпоративный вице-президент Microsoft Research.

Надо обязательно учить программировать, особенно на начальном уровне, даже если ты девочка-гуманитарий и никогда не будешь программистом и инженером. Это очень систематизирует мышление, даёт понимание системности и структурности, и в мире, в котором мы будем жить, это очень важно.

Алёна Владимирская
Что делать
  • «1C» проводит курсы базового программирования для школьников по всей России. Попробуйте записать своего ребёнка туда.
  • Воспользуйтесь нашей для тех, кто хочет научиться программировать. В ней мы рассказали, с чего начать и где ещё можно освоить базовые вещи.
  • Просмотрите образовательных платформ для обучения программированию.


В 2015 году российское Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) изучило уровень финансовой грамотности подростков. Эксперты выяснили, что российские подростки имеют смутное представление о кредитах и депозитах. Только в старшей возрастной группе (14–17 лет) смогли дать определение понятиям «вклад» и «сберегательная книжка», но почти никто не смог объяснить, что такое депозит.

По мнению экспертов, столь низкий уровень грамотности связан с тем, что и родители не имеют должных навыков управления финансами. По данным опроса, проведённого НАФИ в 2015 году, 34% взрослых россиян оценили свой уровень финансовой грамотности как неудовлетворительный, ещё 46% - как удовлетворительный.

Согласно исследованию Standard & Poor’s, лишь 38% россиян финансово грамотны. Это уровень таких стран, как Зимбабве и Монголия. По этому поводу мы даже сделали , который поможет определить ваш уровень финансовой грамотности.

Очевидно, что в школах необходимо внедрять основы финансовой грамотности и объяснять детям, что такое деньги, как ими распоряжаться, что такое депозит и кредит, что такое процентная ставка, курс валют и прочее.

С финансовой грамотностью тесно связана и грамотность правовая. Мало знать названия кодексов и главы конституции. Необходимо учить прикладным вещам, которые пригодятся детям в будущем: составлению договоров и других типовых документов, базовым правилам оформления страховок, кредитов и вкладов.

Правовая и финансовая грамотность, безусловно, тоже важны. Я бы это определила, скорее, как гражданскую сознательность, которая выражена в правовой, финансовой составляющих, толерантности. Это умение жить в разнообразном обществе и не воспринимать это как угрозу и как некую форму насилия. Школа может дать и финансовую, и правовую грамотность, основы толерантности.

Алёна Владимирская
Что делать
  • Скачайте бесплатную книгу «Дети и деньги », которая познакомит ребёнка с азами личных финансов.
  • Если ваш ребёнок - подросток, предложите ему пройти курс Сбербанка «Финансы просто ».
  • Прочитайте на тему личных финансов, многие из которых будут полезны и понятны детям.

Умение учиться


Сейчас российское образование много критикуют, однако оно остаётся на высоком уровне. По мнению Алёны Владимирской, российская школа даёт хорошие фундаментальные знания, но плохо учит учиться . Что это значит? Это значит, что в российских школах мало объясняют, как добывать знания, обрабатывать и анализировать информацию. Особенно важно научить детей находить знания в неочевидных источниках.

В английском языке есть понятие intellectual curiosity . Его суть в том, чтобы учить ребёнка не просто зубрить материал, а разбираться в нём и отвечать на вопрос «почему?». В целом похоже по смыслу на то, о чём говорит Алёна Владимирская.

Главное, чему надо учить школьника, - учиться. На самом деле российское образование даёт очень хорошие фундаментальные знания. И в этом смысле мы действительно впереди планеты всей.

Но, в отличие от европейской и американской школ, мы не учим учиться. Это значит, мы не учим критически смотреть на знание, не учим добывать знания, особенно из неочевидных источников. Умение учиться - это самое важное, потому что сегодняшние школьники будут жить в другом мире, и умение адаптироваться, быстро учиться на основе тех фундаментальных знаний, которые есть, - это очень важно.

Алёна Владимирская
Что делать
  • Альберт Эйнштейн говорил: «Я не имею никаких особенных талантов. Я просто чрезвычайно любопытен». Это лишний раз подтверждает, что ваш ребёнок может добиться успехов, если будет любознательным. Познакомьте его с одного из величайших учёных XX века, возможно, они его замотивируют.
  • Дети любят задавать самые разные вопросы взрослым. Отвечайте на них , чтобы не погасить огонь любознательности, но в то же время не раскрывать всех карт. Пусть ребёнок проводит собственные исследования.


Уметь представлять информацию, продавать себя в широком смысле слова - очень важно. Об этом написано много книг, есть курсы по сторителлингу и оформлению презентаций, множество , но базовые навыки лучше получить ещё в школе. По мнению Алёны Владимирской, в современном мире это играет определяющую роль.

Школьникам надо давать презентационные навыки. С этим проблемы. Мы не умеем продавать ни себя, ни проекты, мы в ту или иную сторону обязательно врём - либо в плюс, либо в минус. Мы не умеем говорить, аргументировать, спорить качественно, не переходя на личности и оскорбления. Это чрезвычайно важно в мире инноваций, где ценится понятийный аппарат и умение правильно аргументировать.

Алёна Владимирская
Что делать
  • Посоветуйте ребёнку книгу « » Алексея Каптерева. В ней раскрываются многие аспекты публичных выступлений: правильное оформление слайдов, выстроенная история, вербальное и невербальное общение с аудиторией.
  • Сет Годин (Seth Godin) даёт простые , как сделать презентацию лучше. Его рекомендации поймёт даже ребёнок.

Профориентация

Как определить будущую профессию и специальность школьника? В школах проводят короткие курсы профориентации, но для полной картины этого недостаточно. Зачастую они заточены под профессии прошлого и сегодняшнего дня. Но важно смотреть на перспективу, правильно?

Во-первых, профессию школьник должен выбирать сам. Это значит, что он должен изучать то, что ему действительно интересно. Во-вторых, ему нужна помощь сведущих в этом вопросе людей. Они помогут составить «карту профессии», где будут чётко расписаны шаги. Если вы думаете, что эти две линии - школьника и эксперта - не пересекаются, то очень ошибаетесь. Профессий гораздо больше, чем вы думаете.

Сейчас вся профориентация нацелена на настоящее и прошлое. То есть, даже если вашего ребёнка профориентируют, то, вероятнее всего, его загонят в те профессии, которых к моменту окончания вуза уже не будет.

Да, юристов старого формата не будет. Точно не будет маркетологов старого формата. И экономистов старого формата не будет. И переводчики в том виде, как сейчас, исчезнут.

Мы сами толкаем наших детей в будущую безработицу. Сами толкаем. Своими руками.

Алёна Владимирская
Что делать
  • Недавно запустился курс «Профориентация для школьников ». Он состоит из шести этапов. Сначала ребёнок проходит тест, где определяются его интересы и подходящие профессиональные сферы. Затем он общается с ментором, вместе они подбирают профессию и специализацию. Следующий шаг - подбор вуза с учётом места проживания, результатов ЕГЭ, предпочтений ребёнка и финансовых возможностей родителей.
  • Если ваш ребёнок по какой-то причине не любит посещать кружки и секции, наша поможет разобраться в проблеме.
  • Не обязательно воспитывать ребёнка как будущего предпринимателя, но точно не помешает привить ему . Они, скорее, про здравый смысл в целом.


Онлайн-образование в тренде. Судите сами: в последние несколько лет запустились и раскрутились такие платформы, как Coursera, Codeacademy и другие. Алёна Владимирская считает, что онлайн-образование сможет если не заменить, то точно помочь традиционному стать лучше и сделает обучение доступнее.

Онлайн не должен быть основной обязательной формой образования. Он не заменит офлайн. Но, конечно, онлайн будет заменять некоторые куски образования. Например, мы сталкиваемся с тем, что у нас в далёких районах дефицит учителей. Учитель преподаёт сразу несколько предметов и учит плохо, из-за этого очень плохой уровень английского языка, математики. Для детей из отдалённых районов важно сделать уроки частично онлайн.

Во-вторых, есть передовые вещи, которым надо обучать. Школьники из далёких регионов, к примеру, вообще не могут изучать робототехнику. Это удел лишь нескольких крупных городов. Чертовски обидно, что талантливые ребята в малых городах фактически должны повторять подвиг Ломоносова. На уровне средней школы это очень странно.

В-третьих, должно быть больше дополнительных предметов. Есть основной каркас, есть дополнительные знания и навыки, которые нужно приобретать. Например, девочка хочет участвовать в мюзиклах, живя в маленьком городе. Или, например, ребёнок хочет заниматься у конкретного преподавателя за рубежом.

Алёна Владимирская

Российские онлайн-проекты

Мы выбрали три самых интересных образовательных проекта, которые позволяют освоить профессию, получить дополнительную специализацию, больше узнать о гуманитарных науках и лучше понимать российскую историю и культуру.


« » - известный российский проект, позволяющий получить дополнительную квалификацию в режиме онлайн. Преподавание ведут десятки практикующих профессионалов. Занятия проходят в формате вебинаров, в конце обучения выдаются сертификаты. Большая часть курсов платная, однако «Нетология» иногда проводит и бесплатные вводные занятия по некоторым дисциплинам.


Некоммерческий образовательный проект, посвящённый гуманитарным наукам. Пользователям доступны курсы по литературе, истории, искусству и другим отраслям знания. Среди лекторов 39 преподавателей: архитекторы, искусствоведы, музыканты, историки, социологи.


« » - недавно запущенный образовательный проект. Сейчас пользователям доступно два курса: «Культура как политика» и «Большой транзит». Обучение бесплатное, к каждому уроку прилагаются дополнительные материалы для более глубокого погружения в тему. По завершении курса ученики решают итоговый тест и получают сертификат о его прохождении.

Как видите, школа должна не только давать базовые фундаментальные знания, но и учить детей практическим навыкам. Они помогут ребёнку найти своё место в будущем.

Важную роль также играет онлайн-образование, которое дополняет традиционное и помогает изучать дополнительные предметы, расширяя кругозор ребёнка.

ОБРАЗ ЖИЗНИ

О чем мечтают дети?

Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник - Международный день защиты детей. В этот день всюду звучит детский смех, музыка, проводятся концерты, конкурсы, родители дарят подарки.

Также вы можете посетить ближайший детский дом с подарками, развлечениями, приглашением к творчеству, спортивным соревнованиям. И это тоже будет дань празднику защиты ребенка от непростых обстоятельств жизни.

Улыбки детей - это самое лучшее, что они могут нам подарить. В них столько искренности, любви, что даже самое закаленное проблемами сердце растает. Не спешите скорее вырасти, успевайте радоваться тому счастью, которым вы сейчас обладаете. Во взрослой жизни вы встретите немало захватывающего и интересного, но детство останется в вашей памяти навсегда, а мы, взрослые, изо всех сил постараемся сделать его ярким и волшебным!

Мы провели опрос среди детей разных возрастов, которые рассказали нам о себе, поделились, чем они увлекаются и кем хотят стать в будущем:


Меня зовут Патимка, папа меня называет «красивая бабочка». У меня золотые волосы и ещё у меня родился маленький братик. Я очень люблю играть в куколки, рисовать динозавров и лепить животных со своей тётей. С братиком у меня играть не получается, потому что он всегда ломает мои домики и головы моим куклам. Но я его все равно люблю и защищаю. Когда я вырасту, я хочу играть роль «Бабайки» в спектаклях. Баба-яга - мой любимый сказочный герой. А ещё я мечтаю научиться летать, как птички, и много путешествовать.


Меня зовут Айшуля, мне 13 лет. Я учусь в 7 классе, а точнее уже закончила, так как наконец-то наступило лето! Также я учусь в музыкальной школе, правда, в 1-ом классе. Недавно начала увлекаться музыкой, это на самом деле вышло как-то случайно. Пока я только любитель, ну а в будущем, надеюсь, буду неплохой вокалисткой или пианисткой. Я также очень увлекаюсь лепкой из пластилина, хотя многие и считают, что это для маленьких детей. А ещё люблю шить игрушки своими руками, что, на мой взгляд, у меня довольно неплохо получается.

Для меня это все что-то больше, чем хобби, ведь в будущем я мечтаю профессионально этим заняться. Вообще, у меня есть много желаний, которые, я надеюсь, сбудутся. Моя самая заветная мечта, это, пожалуй, то, что я хочу открыть приют для животных, так как очень люблю их. О них я могу много говорить. Я верю, что все бездомные животные когда-нибудь обретут свой дом, где им будет хорошо. А вот в будущем я хочу стать преподавателем по вокалу, о чем очень сильно мечтаю! Я надеюсь, что у меня будет много хороших учеников, которые разделят мою любовь к музыке.


Меня зовут Патюля, и мне 13. Мне очень нравится рисовать, сочинять стихи и рассказы. Мне доставляет это удовольствие, так как в своих произведениях я придумываю персонажей, которые живут в мире, в котором хотелось бы жить мне. Но всё же рисование притягивает меня больше, чем остальное. Оно спасает меня, когда скучно. Также я очень люблю животных. Мне кажется, что, как и люди, они должны иметь свой дом и не быть вечно голодными. Я бы хотела, чтобы моя профессия была связана с моими увлечениями. Поэтому я намереваюсь стать дизайнером интерьера. Мне бы хотелось достичь невероятных вершин в искусстве, рисовать то, чего бы не смог нарисовать никто. Это, пожалуй, всё, о чём я мечтаю. Я на все 100% уверена, что мои мечты сбудутся, ведь для этого я буду делать все!


Я очень люблю получать подарки: сладости, качели, животных, как и любой другой ребенок. Мамин помощник, не люблю ходить в детский садик, потому что в обед нас укладывают спать и ругают, если не убираем свои игрушки на место. Очень люблю динозавров и драконов, а еще героев комиксов. Каждую пятницу мы с мамой идём гулять. Этот день принадлежит мне. Можем пойти в парк, кино, музей. Выбор всегда за мной. Очень люблю море, поэтому в этом году меня записали в бассейн на плавание, а еще я очень люблю лазить по стене словно скалолаз. Что касается мечты - это сесть в самолет и подняться в облака. А еще я хочу ходить на футбол и гимнастику. В будущем я вижу себя "ученым", который будет лечить людей.


Я хожу в художественную школу и еще в этом году иду в первый класс. У меня есть кошка, которую зовут Сникерс, и маленький цыплёнок Терминатор. Это имя придумала моя мама, потому что он выжил, несмотря на то, что родился слабым. Я очень люблю своих животных. Еще я очень люблю лошадей, мы часто ездим за город кататься на них. Больше всего мне нравится кормить их морковкой. Моя мечта стать самым лучшим стоматологом, чтобы придумать, как лечить зубы, чтобы детям не было больно и без этого страшного звука. Чтобы дети могли есть сладости столько, сколько захотят.


Меня зовут Мариам, но моя мама называет меня "хулиганище". Потому что я очень люблю подшучивать над всеми и придумывать смешные и забавные игры. Мне 4 года, и я хожу в садик, там очень весело. Ещё я очень люблю играть с папой, даже в куклы. Я очень люблю своих бабушек и дедушек, особенно когда они покупают мне сладости. Да-да, я сладкоежка, я даже называю себя «сладостная конфетная девочка». Мама всегда приносит мне вкусности, когда забирает из садика. Ещё я ооочень люблю мультики. Не представляю, что бы я без них делала? В будущем, возможно, я стану врачом, так как мне очень нравится играть в доктора Плюшеву и мне хочется помогать родным, когда они болеют. Моя мечта - это поехать с родителями на отдых, мечтаю об аквапарке и бассейне для детей, особенно этим летом, когда у меня новый красивый красный купальник и мне не терпится его надеть!


Меня зовут Али, я живу в Махачкале, мне 11 лет, и хочу сказать, что если ты ребёнок, то ты всегда веришь в чудеса и можешь делать много интресного. Например, можешь пойти в кино или с кем-нибудь дружить, как я со своим старшим двоюродным братом Мурадом. У меня их два, так что приходится делить время между ними. Моего младшего брата зовут Амир.

Я надеюсь, что в будущем стану успешным юристом, а мой брат Амир не станет космонавтом, потому что он улетит надолго в космос. Сейчас я учусь на четыре с минусом, и это огорчает моих родных. Мои родители мне с первого класса внушают: «Учись Али, учись, а то не поступишь в университет». И я буду стараться не подвести их.Мой папа хочет, чтобы я был крепким мальчиком, каким был он, поэтому водит меня на всякие секции. Это даёт свои плоды. Уже год я хожу на борьбу и мне нравится, что благодаря ей я становлюсь сильным. Еще я занимаюсь шахматами и играю в футбол.

В конце я бы хотел сказать, что я все еще ребёнок, поэтому буду мечтать о хорошем и надееться на лучшее в будущем.


Меня зовут Самира, мне 11 лет. Я закончила 5 класс и перехожу в 6. Я не могу сказать, что увлекаюсь каким-то одним видом деятельности. Но что мне нравится больше всего в моей жизни, так это слушать музыку. Я меломанка, для меня музыка это всё! Чем я не могу похвастаться, так это тем, что хожу на какие-либо виды спорта и кружки. Но я не думаю, что это мой минус, зачем заниматься каким-то одним видом дела, когда можно попробовать несколько?! В этом вся я! Правда, мне очень нравятся игры с мячом: волейбол, баскетбол, футбол. Всё это моё хобби. Но и это ещё не всё. Как я уже говорила, у меня пока нет определённого вида деятельности, которым я могла бы заниматься в будущем. Зато могу сказать, что я хотела бы попробовать себя во многих профессиях: юристом, косметологом, журналистом, дизайнером. Но время у меня ещё есть, а значит, я обязательно сделаю свой выбор. А пока, надеюсь, что моё будущее будет счастливым, удачным и красивым.


Меня зовут Махмуд. Я хожу в детский сад во вторую младшую группу. Я люблю тортики, шоколад, печенье и конфеты, а еще соленые помидоры и плов. Мама купила мне карточки с машинками, я их смотрю и уже почти все знаю наизусть. У меня много книжек с животными. Мы с мамой, папой и Сафией смотрим их каждый день. Сафия - моя младшая сестренка, она бросает мои игрушки, а я их потом собираю. Но я ее очень люблю и буду ее защищать, мы с ней много играем. А больше всего я люблю играть с своими динозаврами, их у меня очень много: тираннозавр, брахиозавр, трицератопс. Мой самый любимый из них, «большой и хищный динозавр», каждый день ходит со мной в детский сад. А когда я прихожу домой, мы вместе с мамой его купаем. А еще я люблю изучать космос и знаю планеты Нептун, Сатурн и Земля, она самая маленькая. У меня есть большая книжка с планетами и звездами, но мама показывает ее мне только тогда, когда Сафия спит, потому что она ее рвет.



Всем привет! Меня зовут Амира, а моя семья меня называет Мирулечкой. Мне 7 лет, я закончила садик и теперь пойду в первый класс. Я очень люблю рисовать, и хотя пока у меня не очень хорошо получается, но мама обещала записать меня на занятия по рисованию.

Я хочу стать врачом, потому что хочу помогать людям и лечить больных, но каким врачом, я ещё не выбрала. Моя мечта, чтоб все мои близкие были здоровы и счастливы.


Меня зовут Умар, мне 4 годика. Я хожу в детский сад, у меня там много друзей. Ещё я хожу в бассейн и учусь плавать. Больше всего мне нравится играть с Папой и Мамой - это очень весело. Моя любимая игра - Lego. Я очень люблю ходить в гости к своим сестренкам Узьке и Фатимке, они мои самые любимые сестренки. Ещё я дружу с Розой, нам очень весело вместе. Моя лучшая подруга - эта моя Мама, она покупает мне много шоколадок, но это наш секрет. Моя мечта - вырасти большим, как Папа, и ходить на работу, чтобы зарабатывать много денег на игрушки. Ещё моя мечта полететь в Германию в "LegoLand". Когда я вырасту, я хочу стать врачом. Я бы хотел стать космонавтом и полететь в космос, но я буду скучать по Маме, лучше буду врачом.


Меня зовут Алинка, и я очень люблю сладости. Я хожу в садик и посещаю разные кружки по рисованию и танцам. Танцы мне нравятся меньше, потому что у меня строгий преподаватель. Я никогда не бываю одна, потому что у меня есть младшая сестренка, и все, что мы делаем, мы делаем вместе, и я её очень люблю. А ещё у нас есть мама, которую мы любим, но очень редко видим, потому что она фотограф и ей вечно нужно что-то обрабатывать и снимать. Я мечтаю стать воспитателем в детском саду. Буду любить и играться с детьми и разрешать им есть сладкое и не спать в обед.

Спасибо всем детям и их родителям за участие в подготовлке материала.


Недавно в сети были опубликованы результаты одного эксперимента. Подросткам предложили добровольно провести восемь часов наедине с самим собой. Им запрещалось включать компьютер, телефон и любые гаджеты, радио и телевизор. При этом разрешались любые занятия без использования средств современных технологий. Автор эксперимента хотела доказать, что современные дети не умеют самостоятельно находить себе занятие и совершенно не знакомы со своим внутренним миром.

Начнем с результатов

Только трое из 68 участников дошли до конца эксперимента. При этом только двое не испытали негативных эмоций в ходе этого эксперимента, занимаясь любимыми повседневными делами. Одна девочка, выдержавшая все восемь часов эксперимента, подробнейшим образом записывала в дневник свои состояния. «По этическим соображениям» эти записи остались неопубликованными. Учитывая формулировку отказа от публикации, мы можем только догадываться, насколько тяжелые состояния были пережиты.



Можно сказать, доказали «что и требовалось доказать». Сегодняшнее поколение детей жить не может без компьютеров, мобильных телефонов и прочих проявлений новых технологий в нашем обществе. Прочитав такие результаты, встревоженные родители не знают, что делать. Отбирать гаджеты у детей или лучше оставить их в покое?

Каждое новое поколение немного умнее, чем предыдущее. Объем общего психического растет с каждым днем. У нашего раннего предка хватило ума только для того, чтобы создать каменный топор. Это позволило нам выжить среди всех хищников. И дожить до тех времен, когда человеческий разум смог создать первый компьютер, запустить первый космический корабль, создать такое чудо, как виртуальное пространство - интернет.

С самого первого момента своего возникновения человек развивался умственно и адаптировался к все более сложным условиям выживания. Сначала угрозой был хищник, потом враждующие между собой племена. А теперь мы, все человечество, сражаемся сами с собой - хотим познать, кто мы, откуда мы пришли и зачем мы существуем. И для решения этих вопросов развивается наша психика - мы хотим и можем (что немаловажно) знать и понимать всё больше.

Дети умнее родителей

Как и где мы можем это наблюдать? Ещё буквально сто лет назад философские трактаты и сложные математические формулы давались только избранным. Точнее, одному из миллиона. Сегодня множество школьников изучают их в школе и вполне доступно могут объяснить их своим родителям.



Это заслуга образования, скажете вы. Да, именно! Но мы стали способны получать это образование. И с каждым годом новое поколение в массе своей становится чуточку умнее, чем прежнее, и это способствует общему развитию человечества.

Ещё 30 лет назад никто даже себе представить не мог, что можно ходить в магазин, работать, общаться, знакомиться и развлекаться в интернете. Нам кажется, что это «не естественно», «не натурально», «не как у нас» - наши дети не лазают по деревьям, не играют в прятки и всё больше времени проводят перед монитором компьютера или с мобильным телефоном.

Но если мы задумаемся, в наше время интернет ещё не существовал, технологии были на уровне радио и телевизора. И мы проводили больше времени перед телевизором, чем наши отцы. А они, в свою очередь, слушали радио больше, чем наши деды.

Каждый человек должен быть сыном своего поколения. Если наши дети родились в эпоху новых технологий, значит, их задача - освоить эти технологии и применять по назначению.

Виртуальная реальность, созданная за последние двадцать лет в интернете, может быть настолько реальна, насколько может быть реальна для нас повседневная жизнь. Сегодняшние технологии позволяют подросткам общаться и знакомиться без надобности выходить на улицу. И это не замена реальных отношений - это новый способ их создавать. Вот что мы должны понять, как родители.



Не нужно боятся компьютеров или того, что в недалеком будущем мы превратимся в роботов с имплантированными под кожу чипами. Нужно боятся того, что ваш ребенок в недалеком будущем не сможет использовать эти новые технологии.

Развитие нельзя остановить

Феномен виртуальной реальности можно рассмотреть с двух сторон. С одной стороны, виртуальная реальность представляет собой угрозу отстранения от настоящей жизни для подростков. Но с другой стороны, это обширное поле для новых возможностей и инноваций.

Понятное дело, не все согласятся с последней мыслью. Есть люди, которым очень тяжело растаться с прошлым. Оно настолько им дорого, что им кажется, все хорошее уже произошло, и в будущем не может случиться ничего нового. Если бы это было действительно так, то мы бы не выжили как вид, не размножились. Не полетели бы в космос, а остались бы «чесать свою пятую точку» в первобытной пещере, так из неё и не выйдя.

Что же делать?

Ещё вчера мы стучали кулаком по радио или телевизору, у которых внезапно пропадал звук или изображение. А сегодня пользуемся высокочувствительными компьютерами и мобильными телефонами, которые при таком обращении просто развалятся. И к детям, и к технике нового поколения нужен другой подход. Мы живем в век технологий, где двухгодовалый ребенок может спокойно пользоваться планшетом , смотреть видео на ютубе и даже отсылать сообщения по электронной почте. В наших детях уже с рождения заложен потенциал научиться пользоваться новыми технологиями лучше и быстрее нас.
Не стоит запрещать детям пользоваться сотовыми телефонами и компьютерами. Если ваш сын или дочь проводит все время, переписываясь по телефону с друзьями - это совершенно нормально. Для новых поколений это обыкновенный способ общения. Именно запрет использования новых технологий в их воспитании может привести к последствиям, которые показал эксперимент. Подростки испытали состояния, какие ни один родитель не пожелает своему ребенку. Преимущественно - страх в разных проявлениях.

Понять ребенка и помочь

Системно-векторная психология Юрия Бурлана предлагает новый и инновационный взгляд на воспитание ваших детей. Чтобы по-настоящему понять своего ребенка и помочь ему развить его способности, вы должны заглянуть в его психику. Именно это вам поможет узнать, что необходимо ребенку. Забирать ли у него планшет или не давать ему общаться с друзьями по телефону. Каким детям просто необходимо уединение, а кто склонен к развитию игромании и зависимости от интернета. И, главное, как уберечь вашего ребенка от влияния «лишней информации».

Вы сможете развить и воспитать вашего ребенка наиболее приспособленным к условиям современного мира. А также научить его комфортно жить и с компьютером, и без компьютера или телефона. Более подробно - на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

В продолжение темы:
Выплаты, льготы и компенсации

Борис и Глеб - первые канонизированные святые, страстотерпцы, во имя мира отказавшиеся от братоубийственной войны, во время которой были убиты, не оказывая...

Новые статьи
/
Популярные